Психологическое состояние учащихся стало актуальным вопросом в свете участившихся негативных случаев в столичных школах. В настоящее время уже разрабатывается механизм контроля за психологическим состоянием школьников.
Как сказал на днях директор Центра поддержки обучения Управления образования города Баку Илькин Гасанов, речь идет о так называемых "психологических паспортах".
"Это механизм, который позволит следить за психологическим состоянием учеников, в будущем можно будет минимизировать количество таких случаев", - добавил он.
Что такое "психологический паспорт"?
Илькин Гасанов, комментируя для Sputnik Азербайджан вопрос о необходимости "психологических паспортов", прежде всего отметил, что учебный процесс в школах заключается не только в обучении. Важно также контролировать их психологическое состояние.
Что касается нового проекта, по словам Гасанова, его разработка началась еще несколько месяцев назад. А инциденты, происходившие в последнее время в школах, еще больше актуализировали подготовку "психологических паспортов".
По его словам, паспорта будут составляться на основе данных, представленных директорами школ, классными руководителями и психологами.
Учитывая, что психологов в школах мало, в этой работе им будут помогать и педагоги. Классные руководители будут следить за психологическим состоянием детей. Будет обеспечен постоянный поток информации. Психолог будет загружать эту информацию в базу: "Мы представим психологам определенные инструменты, с помощью которых они будут оценивать психологическое состояние учащихся. Таким образом, посредством электронной системы, мы сможем получить сведения о психологическом состоянии учеников. Доступ к ним будет и у директоров школ".
Каждому учащемуся, имеющему психологические проблемы, будет оказана необходимая помощь. По словам Гасанова, эти данные будут иметь важное значение для родителей и школы. Однако, заключения по поводу учеников будут носить конфиденциальный характер. У педагогов не будет к ним доступа, их смогут увидеть только психолог, директор школы и уполномоченные лица соответствующих структур.
По словам Гасанова, собранные данные могут быть полезны в случае, если тот или иной ученик совершил преступление. Надо учитывать, что психологическое состояние меняется, а значит, ученик, у которого сегодня психологические проблемы, в будущем сможет от них избавиться.
В первую очередь проект коснется столичных школ. В случае его эффективности, он будет применяться в школах в районах республики.
Проблемы с психологами
Эксперт в области образования Кямран Асадов рассказал в беседе со Sputnik Азербайджан, что в школах страны на сегодняшний день работают 2600 психологов. "Если провести мониторинг, станет очевидным, что в каждой школе нужно по десять психологов. В бакинских школах учащихся много, а психологов мало. Кроме того, большинство психологов не имеют квалификации", - отметил он.
По мнению Асадова, проведение мониторингов психологического состояния учащихся не отразит реального положения дел, а составление "психологических паспортов" он считает неправильным: "В Азербайджане существует инклюзивное образование. К примеру, у школьника психологические проблемы. И что, его выгонят со школы? Все дети имеют право на образование. Повлиять на психологическое состояние можно, работая с каждым учеником индивидуально".