По словам Мамедова, беспрецедентные темпы экономического роста в Китае сопровождались соблюдением соответствующих параметров других важнейших макроэкономических параметров и индикаторов, таких как инфляция, показатели государственного бюджета, и, конечно же, объем инвестиций. При этом, все происходило весьма синхронно и научно обосновано.
Что немаловажно, именно в Китае была опровергнута та догма, что прирост денежной массы может приводить к негативным инфляционным всплескам.
"С точки зрения того, чтобы придать стимул ненефтяному сектору Азербайджана, вполне целесообразно применять китайский опыт, построенный на приросте инвестиций, денежной массы и эффективной борьбе с инфляционными всплесками. За последние 30 лет, если денежная масса страны выросла примерно в 20 раз, а ВВП вырос в 30 раз, показатели инфляции в этой стране сохраняются целевыми, и это очень значимо", - заявил экономист.
Преподаватель кафедры "Международная экономика" UNEC Аслан Азимзаде отметил, что китайский экономический опыт является на сегодняшний день самым передовым, с точки зрения систем управления экономическим и технологическим развитием.
"Китайская финансовая система - очень устойчива. Она создала адаптивный механизм при мировом структурном кризисе. Основные направления этого устойчивого финансового развития - регулирование трансграничного капитала и эффективная денежно-кредитная политика китайских властей. Азербайджану определенно было бы полезно обратить внимание на этот успешный опыт".