Еще весной 2021 года флот белорусского авиаперевозчика составлял 29 воздушных судов, теперь же он значительно сокращен.
На данный момент запланированные рейсы в зимнем сезоне - как регулярные, так и чартерные - выполняют 15 самолетов.
Из-за санкций Belavia уже вернула часть лайнеров лизинговым компаниям, заявил гендиректор авиакомпании Игорь Чергинец. По его словам, новые самолеты перевозчик теперь будет покупать не на Западе, а в России и Китае.
Самолеты меняют белорусскую регистрацию
В понедельник 20 декабря стало известно, что три самолета Embraer E195-E2, которые авиакомпания Belavia купила в лизинг в 2020 году, вернулись к лизингодателю – ирландской компании AerCap. Они сменили регистрацию на ирландскую и были перегнаны в аэропорт Кастельон–Коста Азаар (CDT) на хранение.
Из состава воздушного флота также вышел Boeing 737-800 EW-526PA. Как сообщил Telegram-канал "ОтВинта", лайнер месяц провел на стоянке в аэропорту Стамбула, а 16 декабря был передан ирландской лизинговой компании Genesis Aircraft Services.
После получения болгарской регистрации LZ-GNC, борт перелетел в Pinal Airpark (одна из крупнейших баз хранения самолётов в США).
7 самолетов нашлись в Баку
Еще 7 самолётов Embraer, летавших в Belavia, находятся на стоянке в Баку (GYD), из них: 4 борта ERJ-175 и 3 борта ERJ-195. Эту информацию Sputnik Азербайджан подтвердили в Международном аэропорту Гейдар Алиев.
"Лизинговая компания Nordic Aviation Capital обратилась в ЗАО "Азербайджанские Авиалинии" с просьбой принять на хранение и обслуживание самолеты Embraer E175/E195, входящие во флот Национального авиаперевозчика Беларуси - Belavia", - рассказал собеседник Sputnik Азербайджан.
По его словам, учитывая широкие возможности по техническому обслуживанию пассажирских лайнеров, созданные в Международном аэропорту Гейдар Алиев, данная просьба была удовлетворена.