США значительно отстают от России в разработке гиперзвукового оружия, заявил в интервью Sputnik генерал-майор Владимир Попов.
По мнению заслуженного военного летчика, российская армия и ВПК должны продолжать наращивать преимущество перед американцами, чтобы минимизировать вероятность возникновения реального военного конфликта.
"У США есть гиперзвук, однако масштабирование - это совсем другое дело. Штаты не обладают возможностью довести технику до такого состояния, чтобы взять ее на вооружение и эксплуатировать", - заявил он.
Заслуженный военный летчик отметил, что у России все получилось именно благодаря военно-промышленному комплексу, российским конструкторам и ученым, которые работали над этим последние десять лет. Однако, как считает Попов, гиперзвуковое оружие еще находится на стадии изучения, которое будут модернизироваться, налаживаться и отрабатываться.
"Ракетный гиперзвуковой комплекс "Кинжал" используется на базе истребителя-перехватчика МиГ-31, учитывая фактор скорости и высоты полета. Используя эту платформу, мы запускаем данную ракету уже со скоростью 3 Маха изначально, и плюс 5-6 Махов - это уже значительный прогресс", - отметил Попов.
Генерал-майор полагает, что данная система пока что не может быть использована на более легких истребителях Су-57. Для этого необходимо уменьшить габариты ракетной системы и оставить те же возможности функционирования.
По его словам, внедрение достаточно габаритных ядерных боеприпасов в рамки сегодняшних гиперзвуковых ракет будет достаточно проблематично.
"Для ведения войны с обычными средствами поражения нам достаточно иметь то, что мы имеем сегодня. А на будущее, на ядерную войну, надо, наверное, подождать, и пусть этим занимается стратегическая авиация и ракетные войска стратегического назначения", - отметил Попов.
Что касается использования ядерного оружия при боевых действиях, военный летчик отметил, что есть определенные качественные показатели глобальной войны, когда может возникнуть необходимость использования ядерных средств.
"В локальных боевых действиях наши доктринальные документы говорят о том, что мы должны воздерживаться или не применять вообще ядерное оружие. Нет смысла в этом. Крайние последствия будут очень тяжелыми, даже если это тактическое оружие", - подчеркнул Попов.
Собеседник Sputnik полагает, что ракету "Кинжал" для фронтовой авиации заметить могут, но только на конечном пункте назначения, в то время, когда будет дефицит времени на принятие решений и отразить удар будет невозможно.
"Если говорить о планирующих и маневрирующих гиперзвуковых блоках, то в этот момент надо отдать должное, что, действительно, выходя из космического пространства, гиперзвуковой блок будет находиться в плазме и практически незаметен", - считает Попов.
Однако, он полагает, что косвенными признаками его можно обнаружить. Локационные станции, оптико-электронные средства могут его отследить, но в массовом применении, конечно, это будет тяжело сделать.
Военный летчик уверен, что в ближайшее десятилетие эти технологии будут полностью реализованы как со стороны РФ, так и НАТО. По его словам, российская авиация может легко справиться с ударами отдельных стран, но для глобального отражения ударов силы надо накапливать.
"Мы будем в последующее время развивать, модернизировать и вводить в строй наше оружие, но я бы не хотел возникновения даже локальных боевых действий на наших границах", - отметил Попов.
Он также оценил деятельность министра обороны РФ Сергея Шойгу, отмечая проделанные работы на севере страны, а именно - восстановление старых баз и десятков отремонтированных аэродромов.
Попов также коснулся темы широкого использования беспилотных машин при ведении войны. Он полагает, что боевой потенциал всех беспилотных машин во всем мире почти одинаковый.
"В России беспилотники существовали ещё с советских времен. Если говорить о "Байрактаре" и "Орионе", то они равны. Тут надо уделить внимание тактическим задачам и возможности каждого из механизмов. Мы производим БПЛА GAMMA, потому что разные задачи не могут быть решены только одним механизмом", - дополнил он.
В заключение военный эксперт рассказал об использовании искусственного интеллекта при ведении войн. Он считает, что через 50 лет будут воевать только машины, а люди будут управлять, рассчитывать и принимать решения в стратегическом плане.
"Когда задачи конкретные и четкие, то машина выполняет даже лучше, чем человек, но в общей системе ведения боевых действий человек будет превалировать",- отметил Попов.