Четыре поколения семьи железнодорожников: без железной дисциплины не обойтись

Представители четырех поколений семьи Аббасовых из Баку работали и продолжают работать на железной дороге. Корреспондент Sputnik Азербайджан поговорил с одним из них - железнодорожником с более чем 30-летним стажем Махаббатом Аббасовым.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Указом от 7 октября 2005 года в Азербайджане 13 октября учрежден как День работников железной дороги. Ежегодно в Азербайджане в этот день чествуют железнодорожников, глава государства удостаивает их государственных наград.
У многих железнодорожников профессия передается из поколения в поколение, как это произошло и в семье Аббасовых из Баку.

Когда профессия - в крови

Как рассказал Sputnik Азербайджан 53-летний Махаббат Аббасов, железнодорожниками были его дедушка, отец и дядя, а всего в роду их было семеро.
По словам Аббасова, железнодорожниками были его дедушка, отец и дядя, а всего в роду их было семеро.
Сам он в этой профессии уже более 30 лет, к работе приступил после окончания Бакинского железнодорожного техникума. Его дедушка с 1945 по 1960 год работал мастером дорожного строительства на станции Кешля. Дядя Аббас Аббасов на протяжении 52 лет работал начальником станции на станции "Пирсаат". Отец Юсиф Аббасов с 1960 по 2001 год работал начальником станции в "Навои", а мама - кассиром на станции. Брат также работал дежурным на станции 10 лет.

"Сам я с 1990 года работал в дистанции сигнализации и связи в Баладжаре, потом перешел на станцию в Алят. С 2001 года начал работать на станции "Наваи" и, проработав там 17 лет, начиная с 2019 года, работаю на должности начальника станции "Пирсаат", - продолжает он.

По словам Аббасова, любовь к профессии у них в крови: "Когда я был ребенком, видел, как каждый день мой отец, дед возвращались домой в форме железнодорожников, и эта форма вызывала у меня большой интерес. Папа и дед иногда брали нас на станцию. Вот так постепенно у нас появился интерес к работе".
Наш собеседник говорит, что его 24-летний сын также продолжит семейную традицию: "Вернувшись с военной службы, он принял решение и сказал нам: "Я продолжу ваше дело, буду железнодорожником". Сейчас он работает на станции в Гарадаге".
По словам Аббасова, за все годы работы особых сложностей не было: "Но, конечно же, как и в любой другой профессии, работа требует ответственности, важно вовремя выполнять свои обязанности. И мы всегда справлялись со всеми проблемами".
Аббасов считает, что на железной дороге должны быть железная дисциплина
Работа Аббасова, которая шесть дней в неделю начинается в 08:00 и продолжается до 18:00, в основном заключается в обеспечении безопасности движения поездов, своевременной проверке дорог.
Потомственный железнодорожник рад, что в последние годы благосостояние железнодорожников заметно улучшилось, их радует прокладка новых дорог, закупка новых поездов. В частности, с приходом нового руководства значительно повысилась заработная плата работников. Все положительные изменения не только радуют, но и мотивируют на дальнейшую успешную работу.
"На железной дороге должны быть железная дисциплина. Мы так и работаем, и очень привязаны к своей работе", - заключил он.
Строительство железной дороги в Азербайджане началось в 1878 году и было завершено 20 января 1880 года. Первой была железная дорога Баку-Сабунчу-Сураханы, протяженность которой составляла всего 20 километров. Строительство и последующее развитие первой железной дороги в Азербайджане были напрямую связаны с транспортировкой нефти.