БАКУ, 4 окт — Sputnik. Пакистан начал поставки в Азербайджан и Европу, чтобы расширить свой экспортный потенциал, говорится в сообщении Азербайджанской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (ABADA).
Согласно сообщению, с этой целью в Баку находится делегация Национальной логистической ячейки Пакистана.
В ходе визита состоялась встреча пакистанской делегации с должностными лицами Государственной автотранспортной службы (DANX) и ABADA, в ходе которой стороны обменялись мнениями о транзитных возможностях Азербайджана и обеспечении проезда пакистанских грузовиков через Азербайджан в соответствии с местными правилами и процедурами.
По словам представителя логистической компании National Logistics Cell Фейсал Зешана, Пакистан работает над экспортными возможностями из-за высокого спроса в Европе на такие пакистанские товары как мрамор, шелк, рис и текстиль. Было отмечено, что первая тестовая партия уже прошла через Азербайджан и достигла Турции. Первые обратные тестовые партии прибудут в Азербайджан 5-6 октября.
Заместитель начальника Государственной автотранспортной службы Анар Рзаев подчеркнул важность обмена разрешениями между двумя странами. Было отмечено, что пакистанская логистическая компания National Logistics Cell может осуществлять эти перевозки в соответствии с Международной транспортной конвенцией (TIR).
На встрече было отмечено, что недавно созданная пакистано-азербайджанская экономическая палата может оказать положительное влияние на экспортно-импортные возможности между двумя странами. Обсуждалась также возможность транспортировки пакистанских грузов в Европу через азербайджанских перевозчиков.
Азербайджан - часть маршрута Восток-Запад
Стоит отметить, что Азербайджан является частью транспортного проекта Восток-Запад или Транскаспийского международного транспортного коридора, который предназначен для роста грузоперевозок из Китая в Турцию, а также в страны ЕС и в обратном направлении. Управление и развитие транспортного коридора осуществляется консорциумом, созданным странами-участницами. Участники консорциума: в Китае — Китайские Железные Дороги, в Казахстане – KTZ Экспресс, на Каспии – Каспийское морское пароходство, в Азербайджане — ADY Экспресс, в Грузии — Транс-кавказский терминал.
По этому маршруту грузы отправляются в Европу в двух направлениях. Один из них через грузинские порты Поти и Батуми, другой — по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс, которая была открыта 30 октября. После ввода в эксплуатацию проекта БТК, инициированного Азербайджаном, значительно снижена стоимость транспортировки, что позволяет увеличить объем транзитных перевозок, делая их более выгодными.