БАКУ, 7 сен — Sputnik. Накануне в первом аэропорту освобожденного Карабаха - в Физули - приземлился самый крупный пассажирский самолет ЗАО "Азербайджанские авиалинии" Airbus A340-500 под названием "Karabakh", совершивший тестовый рейс из Баку.
Пассажирами этого рейса стали журналисты. Своими впечатлениями от поездки они поделились в интервью Sputnik Азербайджан.
Французский фотожурналист Реза Дегати:
- Я уже больше года нахожусь в Азербайджане. После второй Карабахской войны я поставил перед собой цель - запечатлеть каждый уголок освобождённых территорий Азербайджана. Я побывал уже во многих местах, но мое путешествие все еще продолжается.
Каждое изменение, происходящее в освобождённом Карабахе, - историческое событие для меня. Я уже много раз бывал в Физули, но, честно говоря, был приятно удивлен, когда меня пригласили стать одним из первых пассажиров самолета, приземлившегося в новом аэропорту. Его построили всего за несколько месяцев! Оказавшись там, я понял, что стал свидетелем удивительного события.
Блогер, журналист Азер Гариб:
- Эта была моя самая волнительная поездка и самое волнительное путешествие, хотя по времени оно занимало всего 30 минут. Она не сравнится ни с одной моей предыдущей поездкой и думаю, что с последующей тоже.
С первой минуты произвело впечатление то, что авиалайнер, на котором мы летели, носил название "Karabakh". Мне было очень приятно, что меня тоже пригласили в эту поездку, и я был в числе первых пассажиров, которые приземлились в аэропорту Физули.
Это было не открытие аэропорта, это был тестовый полет с участием представителей СМИ. Мы приземлились, провели там где-то больше часа. Аэропорт, можно сказать, готов уже на 95%. Остались лишь отделочные работы внутри терминала.
Я был там несколько месяцев назад, когда аэропорт только строился - вместе с украинским блогером Александром Чебаном. Мы тогда были потрясены темпами строительства, особенно Александр - ведь он специалист, который разбирается во всех авиационных тонкостях. Честно, были сомнения, что аэропорт будет готов в такие кратчайшие сроки. А сейчас он готовится к официальному открытию.
Есть некоторые скептические замечания, мол "зачем нам столько аэропортов на освобожденных территориях". На наших глазах в аэропорту приземлился еще один самолет, привезший огромные грузы. Такие аэропорты нужны, и у меня нет никакого сомнения. Возрождение Карабаха - дело не одного года, не пяти лет и даже не десяти лет. Туда будут отправляться грузы, туда будут лететь специалисты, поэтому аэропорты необходимы.
Журналист CBC Шамистан Мамедов:
- Чувство гордости меня стало переполнять уже тогда, когда мы стали проходить регистрацию. Я даже решил сохранить свой посадочный талон. Когда мы приземлились, нам объявили: "Добро пожаловать в Карабах! Добро пожаловать в Физули" - это был один из самых запоминающихся моментов.
Был впечатлен работами, сделанными на территории аэропорта. Я там бывал раз пять, так как мы несколько раз снимали ход строительства. Здание практически достроено. Оно создано в лунообразной форме. Сейчас идет работа над его посадочной частью.
Для меня честь быть одним из первых пассажиров. Все было очень комфортно, главное - безопасно.
Исторический полет
В воскресенье, 5 сентября, в первом аэропорту освобожденного Карабаха приземлился самый крупный пассажирский самолет ЗАО "Азербайджанские авиалинии" Airbus A340-500 под названием "Karabakh", совершивший тестовый рейс из Баку.
В этот же день в аэропорту Физули приземлился и один из крупнейших грузовых самолетов – Boeing 747-400, принадлежащий азербайджанской авиакомпании Silk Way. Этот самолет первым открыл грузовое авиасообщение с Карабахом.
Время полета по маршруту Баку-Физули на пассажирском самолете составило около 35 минут.
Новый аэропорт в Карабахе
Закладка фундамента Международного аэропорта в Физули состоялась 14 января с участием президента Азербайджана Ильхама Алиева. Еще раньше - в ноябре 2020 года ICAO удовлетворило запрос Государственного агентства гражданской авиации Азербайджана и включило аэродром в Физули, наряду с пятью другими аналогичными объектами страны в каталог международных индексов местоположения.
В конце августа глава государства Ильхам Алиев и первая леди Мехрибан Алиева ознакомились с ходом завершающихся работ в аэропорту.
"Возможно, такими ускоренными темпами в мире не строился ни один аэропорт", - подчеркнул президент, назвав Физулинский аэропорт "воздушными воротами Карабаха".
"Строительство аэропорта началось в этом году, и я говорил, что в этом же году международный аэропорт Физули будет сдан в эксплуатацию", - сказал Ильхам Алиев.
В аэропорту к августу была готова взлетно-посадочная полоса длиной 3000, шириной 60 метров. Также завершено строительство башни управления воздушным движением (УВД), оснащенной автоматизированными системами, благодаря чему можно будет запускать полеты в Физулинский аэропорт в соответствии со стандартами ICAO и IATA.
Новый объект рассчитан на прием всех типов самолетов до 400 тонн.
Для обеспечения удобства пассажиров перед зданием терминала организована парковочная зона на 150 автомобилей.
Проект Международного аэропорта Физули предполагает строительство аэровокзального здания, взлетно-посадочной полосы (ВПП) длиной в три километра, перрона, рулежных дорожек, трансформаторной подстанции, сигнально-осветительных систем ВПП и вспомогательных строений.
Площадь перрона аэропорта составляет 60 тысяч квадратов и рассчитана на стоянку восьми авиалайнеров.
Сдача в эксплуатацию пассажирского терминала с учетом запуска багажных конвейеров, систем регистрации и других систем предполагается к концу сентября.
Читайте также:
Представитель ГПС о работе службы в Международном аэропорту Физули
Исторический полет: в аэропорту Физули приземлился самолет "Karabakh"
Физулинский международный аэропорт: первая воздушная гавань свободного Карабаха