БАКУ, 25 авг — Sputnik. Еще в прошлом году Бакинское транспортное агентство (БТА) обнародовало проект новой концепции работы сферы услуг такси, которая предусматривала создание единого диспетчерского центра, утверждение единых тарифов, применение квот и другие нюансы. Времени с тех пор прошло немало, но никаких вестей о реализации концепции не было, как и изменений в работе такси-перевозчиков.
В беседе с экспертом в области транспорта Эльданизом Джафаровым Sputnik Азербайджан поинтересовался о необходимости внедрения ряда положений концепции, хода ее реализации в целом и возможных последствиях.
Как оказалось, эксперт еще в прошлом году при презентации концепции выступил против нее: "На сегодня в такой концепции нет никакой необходимости. Ее внедрение приведет к росту безработицы, возникнут проблемы в сфере оказания услуг такси. Вот из-за протестов ее и придерживают".
Сегодняшний рынок услуг такси, на котором работают более 30 компаний, эксперт назвал достаточно либеральным, с разнообразным выбором услуг, от "эконом" до "премиум".
"Предлагаемую цену не назовешь ни очень высокой, ни очень низкой, а без пробок они и того меньше. Ну а если пробки, то повыше, но это нормально."
Как отметил Джафаров, сегодня рынок такси услуг в стране стабилизировался самостоятельно по законам рынка, и эта отрасль позволяет бороться с безработицей, учитывая доступность оказания таких услуг.
"За время пандемии многие потеряли свою работу, а доступность этого рынка для новых участников позволила людям не остаться без доходов. В этой сфере по крайней мере есть стабильность", - сказал эксперт, выразив надежду на то, что в ближайшие годы все так и останется, никаких новых требований к водителям такси не появится, ведь сейчас в этой сфере задействовано до 40 тысяч человек.
Продолжая тему тарифов на услуги такси, эксперт отметил, что искусственному завышению цен препятствует в том числе работа в стране международных операторов, а также развитие сервисов через мобильные приложения: "Если бы не было приложений, цены были бы заоблачными. Нынешняя ситуация предотвращает монополию и рост цен. Я еще не слышал, чтобы народ массово выражал недовольство ценами".
Как полагает эксперт, любые действия, которые приведут к повышению цен, приведут к тому, что из сегодняшнего числа людей, задействованных в сфере услуг такси ,смогут продолжить трудиться лишь шесть-семь тысяч.
"А остальные останутся без работы. Вместо этого, наоборот, стоило бы привлекать к работе новые компании, увеличивать число такси-компаний", - заметил он.
Джафаров даже выступил с предложением аннулировать для таксистов часть штрафов за нарушение правил остановки и стоянки.
"Таксист действует по заказу клиента. Допустим, он везет клиента в больницу, но у медучреждения нет парковки, он вынужден остановиться на обочине, чтобы больной пассажир вышел из такси и смог добраться до лечебного заведения. Однако в таком случае ему сразу же выписывается штраф. Предлагаю часть таких штрафов аннулировать", - сказал эксперт, заметив также о необходимости снижения ставок налогов и пошлин в отношении такси.
По его мнению, такси-компании и водители, оказывающие качественные услуги, за месяц могут вполне неплохо заработать: "Опыт, навыки, умение общения с людьми и здесь очень важны. Это то же самое, когда из двух одинаково подготовленных врачей у одного толпа пациентов в приемной, у второго раз-два и обчелся".
В заключение стоит отметить, что Бакинское транспортное агентство планирует в ближайшее время распространить информацию о состоянии дел в реализации новой концепции работы сферы услуг такси в городе.