Новости

Падение вертолета Ми-8 на Камчатке: последние новости

Вертолет упал в Курильское озеро на юге Камчатки в четверг, 12 августа. На борту Ми-8 находились три члена экипажа и 13 пассажиров.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 13 авг — Sputnik. Рухнувший на Камчатке вертолет Ми-8 обнаружен на глубине 110 м, у него отломана хвостовая часть, основной корпус целый, сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
На месте аварии вертолета на Камчатке обнаружено тело погибшей пассажирки. Еще 7 человек числятся пропавшими без вести.
При крушении вертолета на Камчатке спастись удалось восьми человекам. Непосредственную помощь людям оказали сотрудники Кроноцкого заповедника: они подплыли на лодке к месту катастрофы и спасли 8 человек.
Вертолет фактически сел на воду и мгновенно пошел на дно. Среди версий крушения СК рассматривает неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и техническая неисправность вертолета. 
Всего в вертолете находилось 16 человек: 3 члена экипажа и 13 туристов. Из спасённых двое находятся в тяжелом состоянии. Им оказана первая помощь на месте, и сейчас бортом службы катастроф они доставлены в Петропавловск-Камчатский. Два человека доставлены в реанимацию. Опасения за их жизни у медиков нет, заявил глава региона Владимир Солодов, чьи слова приводит правительство Камчатки.
Среди спасенных — директор лаборатории "СберДанные" Сбербанка и журналист Николай Корженевский.

Что говорит выживший при падении

Выживший при падении вертолета Ми-8 на Камчатке Николай Корженевский рассказал, что происходило в момент крушения судна и как он выбирался на поверхность.
По его словам, капитан принял решение о посадке в "чудовищные погодные условия": "не было видно ничего, кроме тумана".
"Мы почему-то полетели туда, зная, что там чудовищные погодные условия, капитан почему-то принял решение проводить посадку, хотя совершенно точно не мог видеть. Я пока еще в своем уме и здравии, видимость у нас за бортом, скорее всего, была одна и та же - не было видно ничего, в буквальном смысле, кроме тумана", - сказал Корженевский в эфире телеканала "Россия 24".
"Думаю, что компетентные органы на этот вопрос должны ответить, пока он не утонул вместе с вертолетом", - добавил мужчина. 
"Мы потеряли приличную высоту, я не понимал, что происходит. И ждал уже, честно говоря, всего, чего только можно. Но вертолет снижался контролируемо до последней минуты. Потом я внезапно увидел воду, буквально, наверное, в трех метрах от себя за бортом. И буквально сразу же раздался удар. Наверное, даже секунд двух не прошло", - рассказал Корженевский.
По словам молодого человека, вода была "крайне холодной".
"Каким-то образом я понял, что происходит, быстро расстегнул ремень безопасности, набрал воздуха и через задний грузовой отсек (это был грузовой вертолет, переделанный под пассажирский) удалось покинуть судно. Я так понимаю, что еще один турист до меня это сделал, он раздвинул шире эти дверцы, я через них как-то пролез", - сказал он.

Что известно про вертолет Ми-8

Ми-8 – многофункциональный вертолет, сферы применения которого расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения его широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач. Вертолет имеет возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию), прост в эксплуатации и обслуживании.
Ространснадзор проведет внеплановую проверку авиакомпании "Витязь-Аэро" после крушения вертолета МИ-8.
Авиакомпания "Витязь-Аэро" работает на Камчатке с 2009 года, в парке более 20 вертолетов Ми-8 модификаций МТВ, АМТ, Т и ПС и Ми-2. Осуществляет полеты в отдаленные районы Камчатки, в том числе и пассажирские перевозки, перевозки туристов в труднодоступные районы.
Совладельцем авиакомпании, чей вертолет разбился, является камчатский депутат Игорь Редькин из рейтинга госслужащих Forbes, который на этой неделе признался в убийстве по неосторожности.

Что известно о командире вертолета Ми-8

Пропавший без вести командир упавшего на Камчатке вертолета Ми-8 Николай Сорокин раньше служил в военной авиации, был опытным командиром отряда и грамотным специалистом, рассказал РИА Новости его сослуживец Александр.
"Мы служили вместе: я на самолетах летал, он на вертолетах. В гражданскую авиацию он ушел 8-10 лет назад в звании подполковника. Наверное, у многих на самолетах нет столько часов налета, сколько у него на вертолетах. На Ми-8, Ми-26 летал", - рассказал Александр.
"Он в части был командиром отряда Ми-26, в подчинении у него находилось четыре экипажа, командиры экипажей. Как командир был грамотный, тем более военные лётчики часто летают - это учебные полеты, и ночные, и в сложных метеоусловиях. И как человек, и как командир был опытный – как будто родился, чтобы летать", - добавил собеседник.
По его мнению, в полете могла произойти неполадка – отказать двигатель или что-то еще. Причину аварии выяснят при снятии параметров черного ящика и прослушивании записи переговоров, добавил собеседник. Он также отметил, что нельзя судить о возможной причине авиакатастрофы по тому факту, что у Сорокина в прошлом была жесткая посадка.
"Надо объективно расследовать", - заключил Александр.
Бывшая коллега Сорокина Анастасия, работавшая с ним в "Витязь-Аэро", рассказала, что знает командира как спокойного и адекватного человека.
"Я его знаю как очень хорошего человека, он спокойный, адекватный, доброжелательный. Очень приятный человек. У него есть семья", - сообщила собеседница агентства.