Новости

Оценку качества учебников поручили школьникам

Министерство образования сделало беспрецедентный шаг, поручив школьникам принять участие в оценке качества учебных пособий.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 21 июн — Sputnik. Впервые в Азербайджане школьникам позволили принять участие в усовершенствовании учебников. Как сообщили Sputnik Азербайджан в министерстве образования, учащиеся III, VII и X классов привлечены к процессу обновления пособий, которыми они пользовались в течение всего учебного года.

В связи с этим на платформе "Виртуальная школа" размещен опрос на предмет эффективности учебников.

Комментарии и предложения можно отправить, заполнив анкету, созданную для каждого учебника.

Несоответствие данных

О выявленных фактах несоответствия данных в учебниках по русскому языку, литературе и физике, которые обнаружили специалисты Государственного экзаменационного центра (ГЭЦ) в ходе мониторинга пособий, ранее уже сообщал Sputnik Азербайджан. Проверке подверглись учебники V-XI классов общеобразовательных школ.

Специалисты пришли к решению, что учтут выявленные недочеты во время подготовки тестовых заданий.

Причиной несоответствия определенной информации в учебниках являются ссылки авторов пособий на разные академические источники, данные которых порой могут отличаться, считает автор учебников по азербайджанскому языку и литературе Рафиг Исмайылов.

"Дело в том, что пособия для каждого класса разрабатываются различными командами авторов, поэтому могут быть несоответствия. В науке, в частности, гуманитарных ее направлениях, тоже порой имеются нестыковки - в датах, именах, фактах. Причину этого я вижу в работе нескольких групп авторов. Если учебники будут писаться одними и теми же людьми, думаю, подобных фактов не будет. За рубежом подобная практика соблюдается", - сказал тогда специалист.

Фальшивая история

Позже 56 ошибок обнаружено в учебнике истории для VI классов общеобразовательных школ сотрудниками Института истории Национальной академии наук Азербайджана, которые пожаловались на некомпетентность авторов школьного учебника.

В ходе изучения книги выяснилось, что в качестве иллюстрации для раздела по Древнему Востоку в нем использованы зарисовки про Египет.

В первом же параграфе книги автор сообщает, что человеческое общество пережило четыре исторических периода (первобытная община, рабство, феодализм и капитализм), но при этом не объясняет, чем обусловлены подобные разделения.

Более того, первый параграф книги начинается не с IV тысячелетия до нашей эры по I тысячелетие нашей эры, а сразу с I тысячелетия до нашей эры по II тысячелетие нашей эры. Историки не нашли в книге ни единого объяснения палеолиту, мезолиту и неолиту.