БАКУ, 5 апр — Sputnik, Зульфия Гулуева. Последствия перехода на дистанционную форму обучения станут очевидными через некоторое время, сказал Sputnik Азербайджан заместитель Общественного совета при министерстве образования АР Надир Исрафилов.
Министр образования опровергает: детские сады не будут закрываться >>
С 5 апреля учащихся школ Баку, Сумгайыта, Гянджи, Шеки и Абшеронского района перевели на дистанционное обучение. Такое решение Минобразования и Кабинет министров обосновали ухудшением эпидемиологической обстановки в ряде регионов, в том числе в столице.
Последствия переходов формы обучения то на очное, то на гибридное, то на полностью дистанционное как с психологической, так и качественной точки зрения весьма велики, считает эксперт. Это сказывается на том, как учащиеся осваивают программу. Кроме того, сам по себе доступ к дистанционному образованию недостаточный даже в столице. Однако, в период пандемии другого пути не остается.
"Министерство образования не принимает решения в одиночку. Был проведен опрос в социальных сетях, в результате чего на первый план вышло здоровье. Правда, определенная группа выступила против полного перехода на дистанционное обучение, но другие думают иначе. Это показывает, что здоровье для нас на первом месте", - сказал Исрафилов.
По словам эксперта, последствия перехода на дистанционную форму обучения проявятся спустя некоторое время. Прежде всего, возникнет проблема с адаптацией учеников к школе.
В Абшероне планируется построить десятки новых школ и школьных корпусов >>
В то же время он указал, что принятое решение не коснулось учебных курсов и репетиторов, тем самым, дан толчок их дальнейшему развитию.
В связи с формой обучения в средних школах следует выработать определенное решение, полагает Исрафилов: "В настоящее время я не вижу оснований для закрытия всех школ. Закрывать следует те учебные заведения, где много заболевших, высокий риск заразиться. На сегодня в Баку есть школы, где больных мало, в них можно продолжать обучение в гибридной форме".
Эксперт в сфере образования Кямран Асадов в свою очередь указал, что решение о переходе на дистанционное обучение было тяжелым, но ожидаемым. И конечно, оно приведет к серьезным проблемам.
"У нас недостаточно электронных ресурсов. Но дело не только в нехватке ресурсов, у нас нет и электронных средств обучения. С другой стороны, во время онлайн-уроков большинство родителей не будет дома. Как они будут участвовать в уроках?", - вопрошает собеседник Sputnik, и добавляет, что переход на дистанционное обучение был однозначно негативной тенденцией.
За долгое время государство подготовку к дистанционному обучению не проводило, технико-технологическая и правовая базы не созданы, в беседе со Sputnik указал эксперт в области информационных технологий Осман Гюндуз.
"Мы до сих пор не знаем, сколько учителей и учеников не имеют компьютеров, сколько из них не могут платить за интернет-услуги. И в целом, сколько учеников и преподавателей имеют доступ к качественному интернету, у скольких дома нет нормальных условий для дистанционного обучения. Достаточно ли цифровых учебных ресурсов и методической поддержки для дистанционного обучения и так далее. Ответы на все эти вопросы должны быть у Минобразования", - сказал он.
Гюндуз полагает, Минобразования в курсе, что условия для организации дистанционного обучения в стране неудовлетворительны. Не исключено, что ведомство также обращалось в правительство за технико-технологической поддержкой.
"Но, очевидно, правительство в данном направлении поддержку Минобразования не оказало. И в таких условиях, как это ни странно, министерство было вынуждено взвалить решение проблемы на учителей, учеников и родителей", - заключил эксперт.
В министерстве образования обещали ответить на наш запрос о том, какие предложения были представлены правительству для решения проблем, связанных с дистанционным образованием.