Новости

Лучше отказаться от дистанционного оценивания школьников - эксперт

У школьников, так же как и студентов, появится возможность списать и подслушать ответы во время дистанционного большого суммативного оценивания знаний, считает эксперт в области образования.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 21 янв — Sputnik, Зарина Оруджалиева. Дистанционное оценивание знаний школьников может быть неэффективным. Как сообщает Sputnik Азербайджан, такое мнение озвучил ответственный секретарь Общественного совета при министерстве образования АР Ильгар Оруджев.

Повторные уроки: что ждет школьников после возобновления очных занятий

Следует отметить, что Минобразования накануне утвердило "Временные правила аттестации (внутришкольной аттестации) учащихся на ступени общего образования в период особого карантинного режима". По итогам первого учебного полугодия во II-XI классах назначено большое суммативное оценивание (БСО) по всем предметам. Знания учащихся будут оцениваться в дистанционной форме педагогами по предметам.

Однако дистанционный экзамен может быть не эффективен. Оруджев считает, что важно вернуться к традиционным занятиям и необходимости оценивания школьников непосредственно в классах.

"Школьники могут не суметь вовремя подключиться к программе, чтобы участвовать на экзамене. В то же время может помешать плохая скорость интернета. И, если сказать честно, то среди наших школьников возникает достаточно негативных ситуаций. Порой им со стороны помогают отвечать на вопросы. Мы сталкивались с подобными ситуациями в системе высшего образования. Поэтому мы, как общество, еще не готовы к виртуальному оцениванию знаний", - считает эксперт.

В ГЭЦ сказали, когда назовут даты выпускных-вступительных экзаменов

По его словам, детали, даты и методика проведения БСО будут более подробно озвучены в ходе брифинга министра образования Эмина Амруллаева, который состоится 22 января. Кроме того, в какой форме дальше продолжится академический процесс в школах, зависит от следующего решения Оперативного штаба по борьбе с коронавирусом при Кабинете министров АР.

В случае, если в скором времени занятия в школах перейдут в очную форму, то не будет необходимости в организации дистанционных экзаменов.

Примечательно, что декабрьское удаленное национальное оценивание школьников проявило все недочеты дистанционного образования, выбранного в качестве альтернативы в условиях ухудшения эпидемиологической обстановки во время осенней волны пандемии коронавируса.