Новости

Стать шехидом было его мечтой: как житель Гаха дошел до города Шуша

Назир был шофером, занимался перевозкой личного состава и оружия, но при этом никогда не оставлял своих боевых товарищей и всегда сражался вместе с ними.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 1 янв — Sputnik, Ибрагим Гашимов. Участник Второй карабахской войны Назир Османов родом из села Кипчак Гахского района оказался на передовой с первых дней контртеррористической операции.

Отец Назира Рахиб Османов рассказал в беседе с региональным корреспондентом Sputnik Азербайджан, что сын всегда отличался патриотизмом и ждал того дня, когда сможет принять участие в освобождении Карабаха.

Стать шехидом было его мечтой: как житель Гаха дошел до города Шуша
"Я горжусь тем, что вырастил такого сына. Мой сын и в школе был патриотом. И всегда повторял, что не вернется из армии, будет служить и дальше. Он всегда любил военное дело", - говорит отец .

После прохождения военной службы Назир вступил в ряды Сил специального назначения и продолжил службу в звании сержанта. За время службы был награжден несколько раз.

Его мать, Арзу Османова, рассказывает, что в первый же день Отечественной войны сын с радостью отправился на переводую: "27 сентября он позвонил мне и сказал: "Мама, мы идем в бой. Не волнуйтесь, мы одолеем противника". Как мать я горжусь тем, что мой сын был патриотом, стал шехидом во имя Родины, очень любил свою землю".

Стать шехидом было его мечтой: как житель Гаха дошел до города Шуша

Назир был шофером, занимался перевозкой личного состава и оружия. Но при этом никогда не оставлял своих боевых товарищей и всегда сражался вместе с ними. Он забрал с поля боя несколько раненых военнослужащих, и таким образом спас им жизни.

Стать шехидом было его мечтой: как житель Гаха дошел до города Шуша

Освобождая города и села друг за другом, он старался всякий раз найти возможность позвонить домой, чтобы первым сообщить родным радостные вести.

Во время боев за Шушу Назир был тяжело ранен осколком взорвавшегося рядом снаряда и скончался по дороге в госпиталь.

Дядя шехида - Ровшан Асланов говорит, что Назир всегда желал освобождения оккупированных земель, даже ценой своей жизни: "Да, он стал шехидом, но будет жить вечно. Это было его мечтой, он всегда говорил: "Я стану шехидом, дядя, чтобы ни один клочок нашей земли не остался под оккупацией". И он достиг своей мечты".

Назир похоронен в родном селе.