Новости

Как избавиться от заторов на дорогах столицы - старые и новые предложения

Помимо введения ступенчатого графика важно, чтобы и в частном секторе число сотрудников сократили, при этом следует выпустить на маршруты больше автобусов, сократив интервалы между рейсами, считает эксперт.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 29 ноя — Sputnik, Нигяр Искендерова. После закрытия метро из-за осложнения пандемической ситуации в Баку снова наблюдаются заторы на дорогах. По мнению некоторых экспертов, проблему может исправить введение ступенчатого графика работы. Депутат Милли Меджлиса Фазиль Мустафа, комментируя ситуацию для Sputnik Азербайджан, отметил, что в период действия комендантского часа люди стараются успеть домой к девяти часам вечера, поэтому и отрегулировать сложившуюся ситуацию сложно.

Дороги в Азербайджане - лучшие на постсоветском пространстве

Однако введение ступенчатого графика, по его мнению, ситуацию изменит мало, и об этом можно будет говорить после окончания военного положения: "Если раньше кафе и рестораны работали до 11-12 часов вечера, то сейчас они должны закрываться намного раньше. То есть ситуация такая, что все выходят с работы в одно и то же время. Если бы ограничение было не до 21:00, а до 23:00, такой бы плотности не наблюдалось".

Пресс-секретарь Бакинского транспортного агентства Маис Агаев в свою очередь отметил, что Оперативный штаб при Кабинете министров АР принял решение сократить количество сотрудников в государственных учреждениях на 30%.

"Мы также считаем, что ступенчатый график рабочего времени - это очень хорошо. Это эффективно как с точки зрения регулирования интенсивности дорожного движения, так и с точки зрения управления пассажиропотоком", - сказал собеседник Sputnik.

Эксперт в сфере транспорта Азер Аллахверанов в беседе со Sputnik напомнил, что в определенные периоды карантинного режима метро не работало, и вся нагрузка груз общественного транспорта пришлась на автобусные маршруты.

В Баку сдан в эксплуатацию железнодорожный мост - запускается электричка в Сумгайыт

"Закрытие метро привело к кризису общественного транспорта, автобусного сегмента. Где-то это понятно, ведь люди работают, пользуются автобусами", - сказал он.

Согласно постановлению Кабмина, число сотрудников в госорганах было решено сократить до 30%. То же самое рекомендовано было для частного сектора, но, похоже, последний еще не принял решения по этому поводу, добавил эксперт.

Помимо введения ступенчатого графика важно, чтобы упомянутое решение по поводу 30% работников госсектора распространилось и на частный сектор, отметил Аллахверанов, добавив, что также следует выпустить на маршруты больше автобусов, сократить интервалы между рейсами, чтобы устранить заторы. По мнению эксперта, если решать вопрос в комплексе, можно будет добиться определенных результатов.

Напомним, что ступенчатый график режима работы применялся во время первых Европейских игр. Тогда правительством было издано распоряжение об обеспечении беспрепятственного и безопасного передвижения транспортных средств, создании условий для персонала и зрителей, чтобы они могли в полной мере пользоваться общественным транспортом.

Напоминание и предупреждение: дорожная полиция направляет водителей по необходимым адресам >>

Работа Бакинского метрополитена приостановлена с 19 октября до конца 2020 года в связи с ростом заболеваемости COVID-19. Решением Кабинета министров Азербайджана количество сотрудников государственных структур сокращается до 30%, остальные должны быть переведены на удаленный режим работы. Частному сектору также рекомендуется применить это правило.