Ученые считают, что пандемия приблизила конец офлайн–магазинов на 10 лет

Эксперты из Копенгагенского института исследований будущего считают, что пандемия коронавируса приблизила конец ретейла на целое десятилетие. Речь идет исключительно об офлайн-магазинах, чья актуальность сильно пошатнулась в период карантина
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Согласно данным ученых, пандемия усилила уже существовавшие тренды на сокращение офлайн-покупок. Так, в Дании уличный ретейл стагнирует с 2008 года, в то время как онлайн-торговля растет на 10% каждый год. Сейчас онлайн-продажи составляют 12% от оборота всей розницы, а к 2030 году этот показатель может вырасти до 40%.

Эксперты считают, что из-за развития технологий и электронной коммерции физическим магазинам будет сложно конкурировать с онлайн-платформами. Им придется подстраиваться под новые реалии, так как шопинг все чаще будет происходить с помощью гаджетов. Исследователи полагают, что к 2030 году онлайн-потребление станет базовым и неосознанным, а каждая покупка в офлайне будет продуманным действием.

Доклад экспертов гласит, что офлайн-предпринимателям придется следить за соблюдением дистанции в магазинах, а также гарантировать экологичность и устойчивость своего бизнеса. Многие датские магазины закроются, ставки аренды упадут, а на освободившихся площадях будут открываться офисы и апартаменты.

Основной функцией офлайн-ретейла к 2030 году станет не шопинг как таковой, а живое общение и эмоции и впечатления, недоступные в Сети. Наиболее популярными станут продукты, которые можно употребить здесь и сейчас, что положительно скажется на востребованности кафе и ресторанов.

Дату исчезновения офлайн-торговли эксперты пока не называют, но прогнозируют, что она может потерпеть крах на десять лет раньше, чем это произошло бы, если бы в этом году не случилась пандемия.