Согласно данным ученых, пандемия усилила уже существовавшие тренды на сокращение офлайн-покупок. Так, в Дании уличный ретейл стагнирует с 2008 года, в то время как онлайн-торговля растет на 10% каждый год. Сейчас онлайн-продажи составляют 12% от оборота всей розницы, а к 2030 году этот показатель может вырасти до 40%.
Эксперты считают, что из-за развития технологий и электронной коммерции физическим магазинам будет сложно конкурировать с онлайн-платформами. Им придется подстраиваться под новые реалии, так как шопинг все чаще будет происходить с помощью гаджетов. Исследователи полагают, что к 2030 году онлайн-потребление станет базовым и неосознанным, а каждая покупка в офлайне будет продуманным действием.
Доклад экспертов гласит, что офлайн-предпринимателям придется следить за соблюдением дистанции в магазинах, а также гарантировать экологичность и устойчивость своего бизнеса. Многие датские магазины закроются, ставки аренды упадут, а на освободившихся площадях будут открываться офисы и апартаменты.
Основной функцией офлайн-ретейла к 2030 году станет не шопинг как таковой, а живое общение и эмоции и впечатления, недоступные в Сети. Наиболее популярными станут продукты, которые можно употребить здесь и сейчас, что положительно скажется на востребованности кафе и ресторанов.
Дату исчезновения офлайн-торговли эксперты пока не называют, но прогнозируют, что она может потерпеть крах на десять лет раньше, чем это произошло бы, если бы в этом году не случилась пандемия.