Новости

Что хуже - коронавирус или жажда: репортаж из Нефтчалы

У сельских жителей за последние годы накопилось немало проблем, но единственное, что их сейчас волнует, - когда же, наконец, у них появится питьевая вода.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 2 июл — Sputnik, Ирада Джалилова. Вот уже почти месяц в селе Маяк Нефтчалинского района и других близлежащих населенных пунктах остается нерешенной проблема нехватки питьевой воды. Местные жители жалуются, что они не могут выполнять даже одно из основных правил защиты от коронавируса - мыть руки.

В Азербайджане нет технологии 5G - Минсвязи успокоило мнительных людей >>

Поскольку уровень реки Кура заметно снизился, в месте ее впадения в Каспий наблюдается обратный обычному процесс - теперь соленые воды моря поднимаются по руслу.

Что хуже - коронавирус или жажда: репортаж из Нефтчалы

Село Маяк расположено довольно далеко от районного центра, как раз у места встречи реки и моря. Чтобы добраться туда, придется проехать по достаточно пустынным местам и разбитым дорогам.

От засухи, которая продолжается почти месяц, зеленые насаждения в округе начали погибать, а урожай на небольших посевных участках местных жителей практически уничтожен. Вдоль всей дороги, примерно через каждые 200-300 метров, встречаются родники. Сельчане собираются там с пластиковой тарой в руках и ждут, когда пойдет вода.

Что хуже - коронавирус или жажда: репортаж из Нефтчалы

Сами жители Маяка утверждают, что питьевой воды в селе нет уже почти два месяца. И страдают от этого не только люди, но и домашние животные. И если сельчане, покупая привозную воду, хоть как-то могут обеспечить свои потребности, то со скотом все намного сложнее, особенно если учитывать, что животноводство здесь - основное занятие.

Житель Маяка 70-летний Миргейдар Сеидов рассказал Sputnik Азербайджан, что питьевую воду в село подают раз в день в 18:00 и всего на час. За это время все стараются побыстрее запастись водой и управиться с домашними делами - в результате воды на всех не хватает.

Недавно смотрел по телевизору, как мальчик поет о том, что для защиты от коронавируса надо мыть руки до тех пор, пока не закончится песня. А какой водой? У нас нет воды даже для питья. Ее подают раз в день, да и то лишь по 30 литров на каждый дом. Соленой водой ничего не сделаешь. Мы тут в итоге умрем или от жажды, или от коронавируса", – говорит он.

Сетует на то, что впервые в жизни видит такое, и 75-летний Альфага Гусейнов: "Я провел в Маяке всю жизнь, но подобного еще не видел. Посмотрите, морская вода вливается в Куру, вода стала соленой, животных поить нечем. Земля высыхает, посевы пропадают. И повсюду появились змеи".

Что хуже - коронавирус или жажда: репортаж из Нефтчалы

Сельчане недовольны и новым депутатом - Сабиром Рустамханлы, жалуются, что после выборов он не провел с ними ни одной встречи, хотя и обещал во всем помогать.

На окраине села, недалеко от реки, расположен большой загрязненный участок земли. Сельские жители говорят, что здесь раньше был завод и сюда сливали его отходы. Предприятие закрыли, но теперь на эту территорию выводятся сточные воды с окрестных населенных пунктов.

"А это очаг болезней. Мы столько раз обращались в соответствующие структуры, чтобы они приняли меры, но никто даже не поинтересовался, что тут происходит", - жалуются люди.

Тем не менее, несмотря на то, что сегодня у жителей Нефтчалы достаточно трудностей, единственное, чего они хотят сейчас, - решить проблему с питьевой водой.