Кямаля Алиева, Sputnik Азербайджан
Благотворительные акции в это непростое для всех время проводят бизнесмены как в Азербайджане, так и в России. Но тем более значимо, когда их проводят азербайджанцы, проживающие в России. Один из них - владелец одного из популярных в Москве ресторанов Джавид Лятифзаде. Он ежедневно раздает готовые блюда пенсионерам, многодетным семьям, а также семьям медиков. О своей благотворительной акции он рассказал в интервью Sputnik Азербайджан.
Всемирно известный азербайджанец поможет родине в борьбе с COVID-19 >>
- Джавид, расскажите, как получилось, что вы переехали жить в Москву и сколько лет вы занимаетесь там ресторанным бизнесом?
- В 1994 году мы всей семьей переехали в Москву, поэтому, можно сказать, что тут я живу всю свою жизнь. Я окончил Юридическую академию имени Кутафина, потом магистратуру МГУ и занялся семейным бизнесом. У нас несколько направлений, которыми мы занимаемся, и ресторанный бизнес является не основным видом нашей деятельности.
- А как получилось, что вы занялись благотворительностью? До всей этой истории с коронавирусом вы помогали нуждающимся?
- Навыки общественной работы я получил еще в Азербайджанской молодежной организации России (АМОР). Долгое время был тесно связан с АМОР, был председателем клуба студентов-азербайджанцев Юридической академии. Одной из целей нашей организации является объединение азербайджанской молодежи - стараемся помочь ей интегрироваться в российское общество, но при этом не забывать свою родину, достойно представлять богатую азербайджанскую культуру и историю. АМОР много внимания уделяет благотворительности, и я рад продолжать эту хорошую традицию.
- Вы помогаете азербайджанцам, проживающим в Москве?
- Мы помогаем всем тем, кто сегодня попал в тяжелую ситуацию в связи с распространением коронавируса в Москве. Среди нуждающихся в помощи есть люди абсолютно разных национальностей. Конечно же, мы стараемся поддержать и наших соотечественников.
- Как вы находите нуждающихся?
- О благотворительной акции #СытыйКарантин мы объявили на страницах нашего ресторана в социальных сетях, и люди начали активно писать, интересоваться подробностями. На частый вопрос: "Абсолютно всё бесплатно?" наши сотрудники с уверенностью отвечали: "Конечно!".
Ежедневно мы получали всё больше сообщений с адресами, куда и сколько порций еды нужно доставить. Недавно со мной связались представители Управы района Гольяново, где расположен наш ресторан, и предоставили нам список ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в ежедневных обедах. Мы только рады накормить как можно больше людей.
- При этом вы также раздаете готовые блюда семьям врачей. Они сами к вам обращаются?
- Да, мы также помогаем медицинским работникам и их семьям. У нас очень хорошо сработал принцип "сарафанного радио", и многие медицинские работники пишут нам в социальных сетях, оставляя заявки.
Сейчас очень тяжелое время для всего мира, но врачам и остальным медработникам тяжело вдвойне. Ведь они практически единственные сейчас работают сутками, спасая жизни людей, а порой рискуя своей собственной.
Наша акция — это своего рода дань уважения и благодарности самоотверженным людям, и совсем не важно, связаны они в данный момент с больными COVID-19 или нет. Мы стараемся помочь и накормить вкусным обедом всех.
- Сколько ежедневно еды вы отправляете нуждающимся?
- Каждый день в среднем мы кормим 100-150 человек. Цифра постоянно увеличивается, но мы стараемся успеть обработать все заказы, чтобы доставить обед всем тем, кто его ждет.
- Выходит, вы сейчас работаете в убыток? А это не отразится в будущем на вашем бизнесе и может ли привести к его закрытию?
- Ресторан — это лишь одно из направлений нашего бизнеса, и оно не основное. Но в связи с тем, что весь наш бизнес работает в оффлайн, то, конечно, сейчас "на паузе" абсолютно все наши направления и предприятия. Мы пока не знаем, что будет с бизнесом по окончании режима самоизоляции, будем стараться решать проблемы по мере их возникновения. Но в одном я уверен точно — если у нас сейчас есть возможность оказать посильную помощь людям, которые в ней действительно нуждаются, то наш ресторан, несмотря на убытки, работает во благо. А это в данный момент - самое важное.
- У вас в ресторане работают азербайджанцы?
- У нас работают профессионалы своего дела. И мне как руководителю приятно, что среди персонала ресторана есть много трудолюбивых и профессиональных соотечественников.