Азербайджанская автомобильная промышленность успешно завершила прошлый год, причем речь идет не только о заметном увеличении выпуска машин, но и их благополучной продаже.
По итогам 2019 года в стране было собрано 2360 автомобилей, что в 2,4 раза данных за предыдущий год, говорится в данных Государственного комитета по статистике АР (ГКС).
При этом остаток готовой продукции на складах к началу 2020 года составил только 175 автомобилей. Для сравнения - в 2018 году из 969 выпущенных машин по итогам года нераспроданными оказались 193 автомобиля.
Тем самым, можно утверждать, что производимые в Азербайджане транспортные средства встретили уверенный спрос и обрели своих хозяев.
Впрочем, пока еще сложно говорить, что местные авто способны составить конкуренцию импортным транспортным средствам. Так, за 2019 год в страну было ввезено 43,156 тысячи машин, что на 17,009 тысячи, или на 65% больше показателя 2018 года, говорится в отчете Государственного таможенного комитета АР (ГТК).
Иными словами, импорт Азербайджаном транспортных средств более чем в 20 раз превышает выпуск "железных коней" внутри республики.
Благо или вред? - Азербайджан все меньше зависит от зарубежных инвестиций >>
В целом, заметный спрос населения на автомобили, наблюдавшийся в минувшем году, можно объяснить ростом заработных плат. И если учитывать банковские программы автокредитования, по которым гражданам выдаются ссуды под 19% годовых, максимальной суммой до 100 тысяч манатов, то очевидно, что покупка личного транспорта - не проблема.
Между тем, открытие новых предприятий в стране указывает и на увеличение покупательской способности не только населения, но и предпринимателей. Как результат, деловыми людьми по итогам 2019 года было приобретено 3780 грузовиков, что на 64,3% больше данных за предыдущий год.
Стремительно обновляется и парк общественного транспорта: для повышения качества обслуживания пассажиров в 2019 году было в страну было ввезено 547 автобусов, что больше показателей 2018года на 84,2%.
В целом на импорт транспортных средств и запасных частей к ним в 2019 году было израсходовано 927,4 миллиона долларов, что на 44,5% больше, чем в 2018 году (641,7 миллиона долларов).
На протяжении последних лет минимальный импорт легковых автомобилей наблюдался в 2016 году — 4,991 тысячи единиц. Максимальный объем ввоза легковых автомобилей пришелся на 2013 год – 94,879 тысячи единиц.