Новости

АЖД назвало приоритетные проекты на 2020 год

Азербайджан превращается в транзитный транспортный хаб: грузоперевозки по маршруту Баку-Тбилиси-Карс в 2019 году выросли на 42%, а в рамках МТК Север-Юг - на 38% по сравнению с 2018 годом.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 17 янв — Sputnik. В 2020 году приоритетом для азербайджанских железнодорожников будут проекты строительства линии в направлении Габалы и Шахдага, заявил председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) Джавид Гурбанов в ходе заседания коллегии ведомства, которое было посвящено итогам 2019 года.

Эксперт рассказала, в каких направлениях будут ехать новые поезда из Баку

"В прошлом году глава государства подписал распоряжения о дополнительных мерах, связанных со строительством железнодорожной линии Лаки–Габала, а также проектированием железнодорожной линии Лаки Худат–Шахдаг", - отметил Гурбанов.

В 2019 году президент Ильхам Алиев принял участие в презентации четырех проектов АЖД: ознакомление 3 апреля с пассажирским поездом для железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс, участие 21 мая в открытии комплекса железнодорожного вокзала Сабунчи, 19 ноября - открытие линии Сабунчи-Пиршаги Абшеронского кольцевого железнодорожного пути и 29 декабря -автомобильного туннеля, построенного в поселке Пиршаги Сабунчинского района Баку, отметил глава железной дороги.

По словам Гурбанова, в сфере грузоперевозок в 2019 году по сравнению с 2018 годом зафиксирован рост на 9,1%, что достигнуто за счет транспортировки продукции ненефтяного сектора.

"Так, за отчетный год в транзитных перевозках ненефтяных грузов наблюдался рост на 39,2% по сравнению с прошлым годом. В транзитном режиме общий объем перевезенных грузов вырос на 24,7%", - отметил председатель АЖД.

Успех в грузоперевозках стал возможным в связи с ростом активности на транспортных коридорах. "По железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс рост грузоперевозок в 2019 году достиг 42%. В рамках международного транспортного коридора Север-Юг объем грузов, перевозимых через терминал Астара, увеличился на 38% по сравнению с 2018 годом, это играет важную роль в превращении нашей страны в транзитный транспортный узел"- отметил Гурбанов.

Возвращайтесь скорее: если говорить о трамваях, цена не имеет значения

Стремительно растет и число пассажиров железных дорог.

"Если в 2018 году железными дорогами воспользовались 2,833 миллиона пассажиров, то в 2019 году эта цифра составила уже 3,849 миллиона человек, что на 35,8% больше. В среднем за день в направлении Баку-Сумгайыт и Баку-Пиршаги перевозится 15 тысяч пассажиров. Продолжается реконструкция Абшеронской кольцевой железной дороги - на сегодня из 17 станций и остановок 15 уже полностью готовы", - отметил председатель АЖД.

В настоящее время на железной дороге работают 18,170 тысяч человек. В 2019 году на работу было принято 1046 человек. По сравнению с 2015 годом заработная плата повысилась на 103%, увеличившись с 270 до 549 манатов.