Новости

Этика по-азербайджански: туристический сектор обзавелся своим кодексом

В Ассоциации туристических агентств Азербайджана советуют придерживаться основных принципов во время приема и отправки туристов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 15 янв — Sputnik. Впервые в Азербайджане разработан Этический кодекс для субъектов туристической индустрии. Как сообщает Sputnik Азербайджан, автором документа стала Ассоциация туристических агентств Азербайджана (АТАА).

Организаторы гонок "Формулы-1" в Баку намерены установить рекорд по продажам билетов

Документ хоть и не является обязательным для исполнения, но в ассоциации советуют придерживаться его, чтобы не потерять клиентов и способствовать еще большему развитию своего туристического бизнеса.

Кодекс представляет собой небольшую брошюру с десятью основными положениями. Согласно одному из них, работникам отелей и ресторанов рекомендуется при приеме иностранного гостя изучить специфические особенности и традиции его страны. В обязательном порядке следует обеспечить безопасность гостя.

В случае работы с зарубежными поездками, турфирмы должны в обязательном порядке информировать клиента о законах этой страны, нарушение которых влечет за собой уголовную ответственность.

Местным участникам туристической отрасли рекомендуется также организовать свою работу так, чтобы сохранить биологическое разнообразие страны и защитить от разрушений объекты культурного наследия. Это требование также касается защиты национального фольклора.

Как гласит Этический кодекс, местное население должно получать одни лишь дивиденды от приезда иностранцев.

"Опыт Азербайджана" станет путеводителем по стране >>

Особое внимание, согласно документу, следует уделить приграничным районам Азербайджана, социально-экономическому развитию которых может послужить туризм.

В Азербайджан едет все больше иностранцев - причем отовсюду

В кодексе прописаны обязанности всех участников сферы приема гостей. В первую очередь, согласно ему, следует придерживаться принципов профессионализма; соблюдать все обязательства перед клиентом; обеспечить его безопасность; предоставить возможность туристам совершать свои религиозные обряды; препятствовать развитию секс-туризма; придерживаться принципов конфиденциальности информации об отдыхающих гостях; обеспечить клиенту комфортное пребывание в стране.

Как отметил пресс-секретарь АТАА Орхан Бадалов, во время разработки Этического кодекса за основу взят международный опыт, в том числе кодекс Всемирной туристической организации.

Бадалов надеется, что кодексом будут руководствоваться не только туристические организации, но и сами туристы, и подкорректируют при необходимости свое поведение.