Итоги года. Модный алфавит. Буквы Т — Я

Окончание азбучного списка самых актуальных фэшн-понятий 2019 года. Нежный мелкий цветочек, генеральское пальто и другие находки
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Трешн (сленговая словоформа от «фэшн» + «треш»). Так называют практически одноразовые вещи, которые производит масс-маркет в невероятных количествах и объемах. Так же стали называть самые дикие и странные вещи, которые носят знаменитости и которые вряд ли решится надеть хоть один человек в более-менее здравом уме.

Устойчивая мода. Понятие, обозначающее ответственное отношение модных деятелей и модных систем к окружающей природе; совокупность факторов, которым должны соответствовать компании — от производства одежды, маркетинга и до процесса утилизации товаров.

Французский шик. Элегантность, граничащая с дерзостью. Именно то, о чем весь год говорили все вокруг. И летом, и в нынешнем сезоне на подиумах (как никогда, пожалуй!) заметно его нежное присутствие: будь то платья в мелкий цветочек, поверх которых легко можно надеть как и приталенный замшевый тренч, так и оверсайз-свитер грубой вязки, или волосы, небрежно собранные в пучок, из которого выбиваются пряди. Иначе выражаясь, это способность наслаждаться собой вне зависимости от того, что на тебе надето. Стиль истинной парижанки из центральных арондисманов великого города.

Хэвлок. Плащ, напоминающий военное пальто британского генерал-майора Генри Хэвлока, натворившего дел в Индии в XIX веке, и заполонивший модные гардеробы. Особенно популярными стали такие тренчи после того, как в подобном вышла герцогиня Кембриджская Кэтрин (Миддлтон). Самые интересные образчики можно найти в сезонных коллекциях Isabel Marant, Burberry и Gucci.

Итоги года. Модный алфавит. Буквы Т — Я

Цилиндр.Думаете, речь идет о шляпе, что носили джентльмены XIX века? Ан нет! Весной и летом 2019-го самые модные сумки были именно этой формы: оверсайз, плетеные, миниатюрные, на длинных ремешках и с короткими ручками. Такие можно найти у Isabel Marant, Coach Tod’s и многих других.

Чебурашка.Стилисты России и стран СНГ таким (довольно метким) словом обозначают искусственный мех, из которого сегодня создают шубы и шапки все кому не лень. Шубы нынче отшивают под норку, под лису, под енота и кого только душе угодно. В наличии все расцветки и сотни принтов. Впрочем, официальное название у данного материала тоже имеется: «экомех». Правда, вот, насколько все эти поделки являются истинным «эко» — большой вопрос.

Шотландка. Клетчатая ткань, из которой в 2019 году дизайнеры шили платья и пиджаки, юбки и брюки, элементами которой украшали кроссовки. Что любопытно, в 2019-м традиционная черно-красная раскладка шотландки уступила место вариациям коричневого цвета: героини стритстайл-хроник минувшей осенью освоили модный «шотландский» прием, сочетая вещи из сдержанной и достаточно аристократичной ткани с шоколадными и песочными оттенками. Ну что мы можем сказать? Выглядит очень роскошно!

Эйфория-мейкап. Стиль, созданный визажистом сериала «Эйфория» Дониэллой Дэви для главных героинь, сложно описать словами: это подростковый мятеж, помноженный на смелость поколения Z с добавлением ярких красок, стразов и клеящихся татуировок на лице. Сотни тысяч публикаций в инсте с одноименным хештегом — это серьезно.  

Юбки миди. В наступившем году миди вернулись в моду с легкой руки Эди Слимана, нынче креативного директора Céline. Миди можно найти у таких брендов, как, например, Chanel, Balenciaga, Miu Miu, Victoria Beckham, Christian Dior — все они предлагают в основном довольно классические варианты, которые следует носить с джемперами и блузками. Более радикальные версии вроде миди-тюльпанов несложно обнаружить в коллекциях Cristiano Burani.

Итоги года. Модный алфавит. Буквы Т — Я

Ярмарки. Самый актуальный формат «модной тусовки» в 2019 году. Всеобщая озабоченность экологической повесткой продолжает набирать обороты, поэтому шеринговая экономика и социальная ответственность стали вполне влиятельными идеями: людям нравится и приходить на поп-ап-продажи, где в одной локации в короткие сроки собраны различные любопытные вещицы, и самим продавать наряды в благотворительных целях.