Новости

Скорость нужна, а поспешность - вредна: как поехать в Дагестан и не опоздать

Скоростные поезда между Азербайджаном и Россией должны будут выдерживать конкуренцию с автомобильными маршрутами, иначе смысла в их появлении не будет, считает эксперт.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 1 янв — Sputnik, Нигяр Искендерова. Если на границе будут задержки, и добираться на скоростном поезде с точки зрения экономии времени станет невыгодно, то и смысла запускать скоростные поезда до Махачкалы нет, сказал Sputnik Азербайджан эксперт-экономист Натиг Джафарли.

Эксперт рассказала, в каких направлениях будут ехать новые поезда из Баку

В конце 2019 года состоялось открытие автомобильного моста через реку Самур на границе Азербайджана и России. На церемонии открытия глава Республики Дагестан РФ Владимир Васильев снова объявил, что в скором времени между Махачкалой и Баку будет запущен скоростной поезд, что должно поспособствовать увеличению туристического потока между двумя странами.

Появление скоростного поезда окажет положительное влияние на экономику, особенно на сферу торговли и туризма двух стран, убежден Джафарли.

"Еще более значимым шагом мог бы стать запуск поездов в будущем и в другие города России. В таком случае взаимный туристический поток между странами может значительно ускориться", - отметил он.

Туристический рынок России для Азербайджана весьма привлекателен, в то же время больше всего туристов в последнее время в Азербайджан приезжает именно из России.

Азербайджан и Россия заменили мост через Самур, построенный в прошлом веке

При этом, осуществляя проект запуска поезда в Дагестан, следует обратить внимание на такие вопросы, как возможная скорость его передвижения, слаженность работы на погранично-пропускном пункте. Скоростные поезда должны будут выдерживать конкуренцию с автомобильными маршрутами, чтобы люди предпочитали ездить на поездах, а не автомобилях.

Однако, если на границе будут задержки, и добираться на скоростном поезде с точки зрения экономии времени окажется невыгодно, то никакого смысла в них уже не будет, считает Джафарли.

Предотвратить возможные проблемы можно, по мнению эксперта, предприняв ряд мер. В первую очередь, контрольно-пропускные пункты на границе должны быть оснащены более совершенным оборудованием, которое помогло бы проходить границу быстрее.

"Также стороны должны подписать соответствующие договоры. Кроме того, на некоторых участках железнодорожных путей требуется ремонт, так как они были построены десятки лет назад, а значит, работа потребует немало капиталовложений", - отметил экономист.

Напомним, что с января по ноябрь 2019 года число граждан России, посетивших Азербайджан, превысило число приехавших из других стран, составив 29,8%.