Новости

И снова о куррикулуме и учебниках: почему новая система себя не оправдывает?

Неадекватные учебники, сложная школьная программа, чрезмерная загруженность детей пока не дали желаемого эффекта, что и показали итоги выпускных экзаменов прошлого учебного года.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 11 дек — Sputnik, Нигяр Искендерова. Программа куррикулума в школах, прежде всего для начальных классов - тяжелая, чрезмерно нагружает школьников. Учебники настолько сложные, что их даже взрослые не понимают, не то что дети. Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт по вопросам образования Кямран Асадов, комментируя вопрос об эффективности внедрения системы куррикулума в школах.

Подмены не будет: Face Recognition будет считывать лица абитуриентов

Согласно данным Государственного экзаменационного центра, результаты выпускных экзаменов по математике учеников 9-х классов в прошлом учебном году оказались неудовлетворительными. Так, итоги только первого этапа показали, что половина девятиклассников сдали экзаменационные листы, не ответив ни на один вопрос, то есть получили ноль баллов. В настоящее время среди девятиклассников проводится мониторинговое оценивание с тем, чтобы проверить, насколько они готовы к предстоящим выпускным экзаменам. А эксперты между тем утверждают, что система куррикулума себя не оправдала.

Асадов видит проблему прежде всего в учебниках, по которым сегодня учатся дети. При подготовке учебников, учебной программы, по его мнению, следует учитывать психологию детей, умение и способности осваивать материал. Над учебниками должны работать эксперты по разным направлениям.

Директор школы "рисовала" пятерки и осталась без работы >>

Но школьная программа для начальных классов сегодня сложная и тяжелая, чрезмерно нагружает школьников. Кроме этого, на дом детям задают очень много, и от этого устают как дети, так и родители. "Если новую тему проходят на уроке в течение 45 минут, то школьник должен освоить новый материал там же в классе", - считает Асадов. Домашнее задание можно давать тем детям, которые не очень хорошо освоили материал. А вот ученикам, которые показывают хорошие результаты, можно давать задания по той же пройденной теме, но более сложные и в то же время интересные.

"Мне 30 лет, и я каждый день делаю уроки": крик души о вечной проблеме

Если слабый ученик осваивает материал слабо или на среднем уровне, то он может оставаться после школы на дополнительные уроки с учителем, считает эксперт.

Тем не менее, несмотря на все недостатки новой системы, каких-либо кардинальных изменений со стороны министерства образования в этом направлении ждать не приходится, считает эксперт. Во-первых, потому, что в числе членов Общественного совета (ОС) специализированных на данном направлении кадров нет, во-вторых, нет людей, которые бы могли проанализировать итоги экзаменов: "Поэтому ждать чего-то от ОС в данном случае было бы абсурдно".

Школьники Азербайджана получили бесплатный доступ к "русской курсере" >>

Итоги прошлогодних экзаменов также показали, что в регионах школьники к новой модели выпускных экзаменов в массе своей не готовы, они не освоили ее, продолжил он. По результатам экзаменов, проведенных 7 и 14 апреля, из 56 294 школьников только двое показали максимальный результат, и это очень мало, заключил он.

Следует отметить, что мнение министерства образования по данному вопросу в ходе подготовки материала узнать не удалось - запрос редакции в ведомство так и остался без ответа.