Новости

"Железная окружная" будет сдана в эксплуатацию через пару месяцев

В АЖД проводят масштабные работы по совершенствованию инфраструктуры железных дорог, а запаздывание запуска движения поездов из Баку в Анкару объясняют проблемами у коллег в Турции и Грузии.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 11 окт — Sputnik. Кольцевую железнодорожную дорогу Баку–Сумгайыт–Баку планируется сдать в эксплуатацию до конца этого года, сказал журналистам председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) Джавид Гурбанов на мероприятии, посвященном профессиональному празднику дня работников железной дороги, который отмечается 13 октября.

Праздник работников железных дорог АР

"Пассажиры с Бакинской пассажирской станции в направлении Сумгайыта смогут направляться на станции Баладжары, Хырдалан, Сумгайыт, Пиршаги, Кюрдаханы, Забрат, Сабунчу, Бакиханова, Кероглу, Кешля, Нариманов и 28 мая. Протяженность пути в одном направлении - 92 километра, а в целом по окружной, с дополнительными путями - 205 километров", - отметил Гурбанов.

Железнодорожники поставили перед собой цель довести скорость движения электропоездов до 140 километров в час. При этом, пользоваться услугами скоростной железной дороги смогут в скором времени и жители западного региона республики. "Планируется продлить маршрут скорого поезда Баку-Гянджа до Агстафы", - отметил глава АЖД.

На сегодняшний день идут работы по реконструкции железнодорожного полотна в направлении Балакена, а также строительство железной дороги в Габалу.

"За последние годы отремонтировано около тысячи километров железных дорог", - отметил Гурбанов.

Глава Азербайджанской железной дороги внес также ясность вопрос о причине задержки с открытием железнодорожного сообщения в направлении Баку – Анкара, которое, как сообщалось ранее, должно было стартовать еще в августе этого года.

На Абшероне изымают земельные участки под строительство железной дороги

"Азербайджан помогает соседним странам начать пассажироперевозки по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Мы полностью готовы к перевозке пассажиров. Но у грузин и турок нет локомотивов, чтобы приводить поезда в движение. У них также есть проблемы с тормозными системами. Мы пытаемся помочь соседним странам в этих вопросах", - цитирует агентство Report слова Гурбанова.

Общая протяженность путей "Азербайджанских железных дорог" составляет 2,910 тысячи километров, эксплуатационная протяженность — 2,079 тысячи километров, из которых 802,3 километра двухколейные.

Кроме того, 1,241 тысячи километров, или 59,7% от общей эксплуатационной протяженности путей электрифицированы, 837,9 тысячи километров, то есть 40,3%, работают на тепловозной тяге. Также 1,527 тысячи километров путей оснащены системой автоматической сигнализации.