Новости

На кону репутация: отелям в Азербайджане запрещено требовать в качестве залога паспорт

В случае неправомерных действий со стороны персонала гостиницы, постояльцы и их гости могут оставить негативный отзыв о нем и тем самым занести его в черный список, заявил глава туристической ассоциации.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 8 окт — Sputnik, Зарина Оруджалиева. Непрофессиональные кадры могут сильно подпортить репутацию азербайджанских гостиниц. Как сообщает Sputnik Азербайджан, об этом заявил глава Ассоциации туризма Азербайджана (AZTA) Нахид Багиров, комментируя жалобы людей, которым пришлось столкнуться с неправомочными запросами служащих отелей.

Есть, над чем работать: отели и хостелы Азербайджана могут принять больше туристов

На днях пользователь социальной сети Facebook обратился к специалистам из юридической группы за консультацией по одной неприятной жизненной ситуации. Он был сильно возмущен тем, что в регистратуре азербайджанского отеля у гостя, пришедшего навестить постояльца гостиницы, отобрали паспорт. В связи с этим у него назрел вопрос относительно правомерности действий работников отеля.

На этот запрос глава AZTA оставил интересный комментарий: как оказалось, в отелях должны регистрировать всех гостей, пришедших к постояльцам, но при этом сразу же возвращать документы обратно. Лишь если постоялец не заплатил за своего гостя, то паспорт могут оставить и делают это не везде. (Имеется в виду оплата услуг гостиницы, которыми может воспользоваться посетитель.)

"Подобная практика наблюдается в Иране. Паспорт гостя могут не отдавать до последнего дня выселения постояльца. А в Турции были случаи, когда к постояльцам якобы на "два часа" приходили гости, а затем весь день пользовались всеми услугами all inclusive ("все включено"), предназначенным не им. За такими людьми было очень сложно уследить", - отметил Багиров, уточнив все же, что даже за рубежом документы в залог оставляют редко.

Между тем, по словам Багирова, если такое произойдет в Азербайджане, то жаловаться уже некуда. Тем более что в стране отменена практика лицензирования отелей.

Чем отели в Азербайджане не угодили туристам - мнение экспертов

Но обиженные все же могут написать негативный отзыв в онлайн-системе бронирования отелей -Booking. Деловой имидж заведения может пострадать даже от одного негативного комментария. Отель опустится в рейтинге и, возможно, попадет в черный список.

Однако глава AZTA уверяет, что местные отели имеют неплохие отзывы. Предприниматели вкладывают большие деньги в строительство и оборудование. Но "хромает" один нюанс: на работу принимаются непрофессиональные кадры, которые нуждаются в переквалификации. Именно они могут нанести самый большой урон репутации.

Кстати, согласно статье 567 Кодекса об административных проступках АР, нарушение правил выдачи удостоверения личности, паспорта или служебного удостоверения личности, незаконное изъятие или принятие в залог документа, удостоверяющего личность, карается штрафом в размере от 500 до 800 манатов.