Чем обернется закрытие марки Sonia Rykiel: мнение главреда Azeri Obserber

Парижский коммерческий суд принял постановление о закрытии модного дома Sonia Rykiel. Об этом заявило агентство AFP
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Напомним, дом Sonia Rykiel был признан банкротом еще в мае. Убытки модного дома в 2018 году составили €30 млн. Финансовые трудности у компании начались в 2016 году после смерти Сони Рикель. Тогда бренд перешел под контроль фонда First Heritage Brands, который планировал возродить модный дом и вложил в это $200 млн, но привести компанию к успеху так и не удалось.

«Новые владельцы не следовали правилам модного дома. Они ослабляли то, что делало бренд самобытным, и стремились в сферу люкс, хотя мы всегда разрабатывали одежду для массового производства. Отсюда и проблема с позиционированием на рынке», — рассказала сотрудница модного дома агентству AFP.

В последние месяцы около десяти компаний хотели приобрести бренд, но сделка так и не была заключена ни с одним из потенциальных покупателей. Парижский коммерческий суд отклонил кандидатуры всех желающих купить модный дом. Теперь объекты интеллектуальной собственности Sonia Rykiel и шесть магазинов бренда во Франции и Монако будут проданы, также будет распущен штат из 134 сотрудников.

Чем обернется закрытие марки Sonia Rykiel: мнение главреда Azeri Obserber

Напомним, что на пике успеха модному дому принадлежало 400 бутиков, а саму Соню Рикель называли «королевой трикотажа». Свой первый бутик она открыла еще в 1968 году на парижской улице Гренель и впоследствии стала известна благодаря полосатым трикотажным изделиям.

Комментарий издателя журнала Azeri Observer Арслана Аббасова:

«Лично для меня эта новость стала весьма неприятной. Ведь Sonia Rykiel была символом парижской моды периода конца 1980-х и всей следующей декады — именно на этот период пришелся расцвет ее креативности и популярности. Помимо успешности созданного бренда сама Соня являлась крайне интересной и разносторонне развитой личностью. Ее связывали длительные романтические отношения с режиссером Робертом Олтменом, которые положительно сказались как на ее творчестве, так и на ее деятельности. Благодаря Соне он создал фильм «Прет-а-порте», в котором она и исполнила главную роль.

Соня Рикель была единственным дизайнером после Коко Шанель, которая создавала трикотаж в истинно французском стиле, ведь помимо таких составляющих, как цвет и фасон, в моде имеет огромное значение такой показатель, как настроение. Соне Рикель удавалось создавать одновременно кокетливый и небрежный стиль, который не оставлял никого равнодушным.

Внучка Сони Рикель запустила собственный бренд одежды

Мне хочется верить, что в скором будущем найдется какой-либо инвестор и достойный дизайнер, которые восстановят былую славу этого дома моды. Ведь после смерти Сони Рикель дело ее жизни продолжила ее дочь Натали, которая, к сожалению, не смогла правильно адаптировать бренд к современным течениям. Ее все время бросало из стороны в сторону в ходе ненужных экспериментов: то бренд начинал активно прислушиваться к последним тенденциям, но забывал при этом о собственном ДНК, то вообще вдруг представил кутюрную коллекцию. Было такое ощущение, что огромный лайнер остался без капитана и руль попеременно переходит в руки матросов, мнения которых о курсе движения корабля диаметрально противоположны. Мне кажется, что подобный финал вполне логичный, хотя и грустный, конечно.

Впрочем, история знает немало случаев, когда ныне популярные дома моды проходили через аналогичные ситуации. Vionnet, Balenciaga, Balmain и даже Gucci — все эти марки были на грани забвения, но получили второе дыхание и возродились из пепла.

Чем обернется закрытие марки Sonia Rykiel: мнение главреда Azeri Obserber