Руководство кинотеатра предложило гостям премьеры творчески подойти к вопросу дресс-кода и использовать в своих образах дух «свингующего десятилетия». Решение концептуально верное, ведь Квентину Тарантино, известному киностилизатору (если не сказать стилисту) было бы неплохо соответствовать.
Вот и при просмотре очередной киноновинки возникало ощущение, что полное погружение зрителя в атмосферу последних моментов золотого века Голливуда для самого Тарантино играет роль куда более значительную, чем следование сюжетной линии.
Новый фильм Тарантино — это чистый стиль. Картинка, музыка, разговоры — все, традиционно для режиссера, выдержано в нем идеально. Взять хотя бы диалоги между двумя главными героями, сыгранными Леонардо Ди Каприо и Брэдом Питтом (отношения между которыми закадровый голос характеризует как «больше, чем брат, но меньше, чем жена»). Не станем пересказывать их беседы — поверьте, лучше их будет оценить самолично.
В основу фильма легла реальная история, которая произошла 8 августа 1969 года, в день, когда музыкант Чарльз Мэнсон подговорил своих странных друзей перебить всех жильцов и гостей загородного дома, расположенного неподалеку от Лос-Анджелеса. Сказано — сделано: единомышленники Мэнсона разом отправили на тот свет всех, кого обнаружили в усадьбе. Не спаслась и красавица актриса Шэрон Тейт, жена режиссера Романа Полански, которой прочили славу новой Мэрилин Монро. Женщина находилась на девятом месяце беременности…
Тарантино не был бы собой, если бы просто пересказал известную всем историю. Как и в случае с «Бесславными ублюдками», этот исторический факт стал лишь нитью, на которую он нанизал бусины своей собственной альтернативной вселенной.
Что же за альтернативный мир показал Тарантино? Друзья, мы не станем спойлерить — ведь даже сам постановщик всячески против того, чтобы его задумка дошла до зрителя в чьем-либо пересказе. Во время премьеры в Москве он так и заявил: «Могут ли спойлеры ухудшить общее впечатление от ленты? Если говорить именно про этот фильм, то да… Зачастую, чтобы серьезно писать о той или иной картине, ты вынужден говорить что-то большее, чем просто «идите на нее» или «не идите на нее», чем просто называть ее хорошей или плохой. Но про «Однажды в... Голливуде», мне кажется, если дело касается третьего акта, вам лучше знать о нем как можно меньше».
Поэтому и Sputnik Style решил не раскрывать всех деталей. Скажем лишь, что игра Леонардо Ди Каприо прекрасно передает чувства, столь знакомые каждому, кто переживает кризис среднего возраста, и вполне достойна номинации на «Оскар» (теперь ведь оборона уже сломлена!), что Брэду Питту идеально удается невозможное — роль статиста и второй скрипки, что Марго Робби, без сомнения, украсила ленту если и не игрой, то своей красотой… И даже пес по кличке Бренди (как выяснилось позднее, целых три пса, играющих одну роль) получил Palm Dog — альтернативную премию для собак, которую во время Каннского кинофестиваля присуждают кинокритики.
Стоит ли фильм шестиминутной овации, которой был удостоен Тарантино в Каннах после просмотра новинки, решать вам. Но ознакомиться с ним, без сомнения, стоит — хотя бы для того, чтобы у вас сложилось собственное мнение. Кстати, уже сейчас стало известно о том, что картина «Однажды в… Голливуде» стала предпоследним фильмом в карьере Квентина. Свой заключительный десятый фильм, к производству которого Тарантино еще не приступил, он уже называет апофеозом своего творчества.