Новости

Железнодорожный маршрут Баку-Тбилиси-Карс не смог вывести западное направление в лидеры

Основной поток грузов идет в северном направлении, а использование потенциала западного маршрута пока невысоко, несмотря на ввод в эксплуатацию железнодорожного маршрута Баку-Тбилиси-Карс.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 22 июн — Sputnik. Ввод в строй железнодорожного маршрута Баку-Тбилиси-Карс пока не повлиял на рост грузоперевозок в западном направлении.

Эксперт пояснил, что даст объединение железных дорог Азербайджана, РФ и ИРИ

Согласно статистике, железнодорожным транспортом по итогам января-мая 2019 года было перевезено 5,8 миллиона тонн грузов и 1,3 миллиона пассажиров, что больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 5,7% и 21% соответственно, сообщает Sputnik Азербайджан со ссылкой на данные Государственного комитета статистики АР (ГТС).

По итогам января - мая этого года погрузочные работы в северном направлении составили в сутки 10,8 тысячи тонн, в западном направлении - 4,3 тысячи тонн и в южном - 0,7 тысячи тонн.

То, что у азербайджанских железнодорожников незначительные объемы грузов направляются в южном направлении - в сторону Ирана, связано с отсутствием на иранской стороне ветки Астара-Решт, что требует перевалки грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный. После строительства ветки появится возможность доставлять грузы по железной дороге до иранских портов в Персидском заливе, что позволит заметно увеличить перевозки грузов в южном направлении.

Однако, несмотря на ввод в эксплуатацию железнодорожного маршрута Баку-Тбилиси-Карс, пока не прослеживается увеличение поставок грузов также западном направлении. По итогам пяти месяцев 2018 года ежесуточно погрузочные работы в западном направлении проводились в объеме 4,8 тысячи тонн, то есть даже больше, чем в этом году. Следовательно, азербайджанским железнодорожникам придется приложить усилия для поиска грузоотправителей в регионе для транзита грузов в западном направлении, раскрывая преимущества железнодорожного маршрута Баку-Тбилиси-Карс с выходом в Турцию и далее в европейские страны.

Экономист рассказал, как можно получить больше прибыли от Баку-Тбилиси-Карс >>

Всего по итогам 2018 года железнодорожниками было перевезено 13,7 миллиона тонн грузов и 2,785 миллионов пассажиров.

Открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс состоялось 30 октября 2017 года в Бакинском международном морском торговом порту. Железная дорога БТК построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. На начальном этапе объем грузоперевозок будет находиться на уровне 6,5 миллиона тонн грузов, а также будет перевозиться до одного миллиона пассажиров.