Новости

Дураки, а не дороги: эксперты обвинили пешеходов в участившихся случаях аварий

Эксперты предлагают заняться расследованием причин неправильного поведения пешеходов, так как от этого страдают в основном водители. Именно их обвиняют в убийстве ни в чем неповинных людей, хотя действия автомобилистов объясняет обычная физика.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 19 июн — Sputnik, Зарина Оруджалиева. За последние пять месяцев 2019 года в Азербайджане зарегистрировано 672 дорожно-транспортных происшествия (ДТП), в которых погибли 272 и пострадали 609 человек. Причем большая часть аварий происходила по вине пешеходов. Об этом на мероприятии в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан заявил глава отдела по связям с общественностью Главного управления государственной дорожной полиции при министерстве внутренних дел АР Руфат Гулиев.

Дураки, а не дороги: эксперты обвинили пешеходов в участившихся случаях аварий

Согласно статистке, около половины инцидентов, а это 303 факта, связано с наездами на пешеходов. В итоге под колесами погибли 123 и получили ранения 195 человек.

"Естественно, что эта статистика нас не радует. Мы, как и всегда, стараемся свести ее до минимума. Но хочу отметить, что для достижения этой цели обязательно нужно использовать дополнительные возможности. Например, в каждой семье и учебном заведении должны проводиться разъяснительные беседы о правилах дорожного движения", - считает представитель МВД.

Гулиев подчеркнул, что каждый маленький участник дорожного движения в первую очередь повторяет действия своих родителей. Если отец или мать ребенка переходят дорогу в неположенном месте, бросаются под машину, то и дети будут следовать их примеру.

Дураки, а не дороги: эксперты обвинили пешеходов в участившихся случаях аварий

Более того, статистика, подготовленная МВД Азербайджана, показывает, что некоторые пешеходы систематически в течение года совершают одно и то же нарушение около двух-четырех раз на одном и том же участке дороги.

Больше ответственности! Пешеходам стоит подучить ПДД

Для пресечения подобной порочной практики сотрудники дорожной полиции, в том числе сам Гулиев, стараются периодически встречаться со школьниками, чтобы таким образом повлиять на перевоспитание подрастающего поколения.

Глава отдела негодует, как при наличии наземных и подземных пешеходных переходов люди переходят дорогу по проезжей части. При этом они оправдывают свои действия больными ногами, спешкой или большим расстоянием до ближайшего перехода. И все это усложняет задачу дорожной полиции, возложенную на нее государством, учитывая еще и то, что 27 декабря 2018 года президент Азербайджана Ильхам Алиев утвердил Государственную программу по обеспечению безопасности дорожного движения на 2019-2023 годы. В документе поставлены задачи снизить факты наездов на пешеходов на 30%, а аварии с участием детей - на 50%.

Дураки, а не дороги: эксперты обвинили пешеходов в участившихся случаях аварий

Выступивший на конференции глава неправительственной организации "Помощь образованию водителей" Фазиль Мамедов поддержал Гулиева, заявив, что все законодательные акты по части безопасности дорожно-транспортного движения Азербайджана написаны с учетом мировой практики. Но в проблеме ДТП с участием пешеходов виноваты последние. Многие из них не уважают и даже не знают законов.

"Редчайший лично для меня пример такого незнания и ужасающей безответственности произошел недавно около станции метро "Нариман Нариманов". Беременная женщина с ребенком на руках и еще двумя детьми, вцепившимися за ее юбку, переходила площадь, в то время как там имелось два подземных перехода. Естественно, что водители не хотели ее сбивать, а она шла и не думала о том, чему может научить детей. Для нее это было нормой поведения", - поделился впечатлениями правозащитник.

Дураки, а не дороги: эксперты обвинили пешеходов в участившихся случаях аварий

А тем временем эксперт в области дорожного движения, юрист Эршад Гусейнов предложил заняться расследованием причин неправильного поведения пешеходов, так как от этого страдают в основном водители. Именно их обвиняют в убийстве ни в чем неповинных людей, хотя действия автомобилистов объясняет обычная физика.

По словам юриста, человек в автомобиле, движущемся со скоростью 60 километров в час, внезапно заметив пробегающего пешехода, в лучшем случае сумеет затормозить, проехав 35 метров. Таким образом, вся динамика движения говорит о том, что пешеход должен погибнуть под колесами. Но это отказываются принимать во внимание следственные органы, однозначно обвиняя автомобилистов.

Дураки, а не дороги: эксперты обвинили пешеходов в участившихся случаях аварий

"Наше законодательство ничем не отличается от французского, российского, иранского. А в некоторых пунктах оно даже написано в пользу водителей. Но если взглянуть на местную статистику, то в Азербайджане в лучшем случае в таких ДТП вина водителей составляла 93%, а вообще стопроцентно виноват находящийся за рулем. Однако в России, судя по статистике последних лет, в подобных авариях в 42% была доказана вина пешеходов, в 52% - вина водителей и 6% аварий произошло по метеорологическим и другим причинам", - сказал эксперт.

Он также подчеркнул, что в Азербайджане большая часть наездов на пешеходов происходит в ночное время, причина чего - в отсутствии освещения на дорогах. Гусейнов надеется, что ситуация должна измениться в течение четырех лет, так как в вышеназванной Госпрограмме предъявлено требование касательно освещения дорог на территории населенных пунктов. Таким образом возможно удастся снизить статистику наездов на пешеходов в среднем на 20-30%.