Новости

К концу года о грузовом терминале порта в центре Баку останется только память

Перенос грузового терминала порта из Баку в поселок Алят позволит обеспечить экологическое оздоровление центра города и расширить территорию Национального парка.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 25 мая — Sputnik. Подъемные краны и другое оборудование на старейшем грузовом терминале морского порта, расположенного в центре Баку, будут окончательно демонтированы до конца 2019 года, заявил ONA генеральный директор ЗАО "Бакинский международный морской торговый порт" Талех Зиядов.

Главный терминал в центре Баку перестал получать грузы >>

Заход судов в расположенный в центре столицы грузовой портовый терминал был прекращен с 1 мая этого года, и все операции переведены в Бакинский международный морской торговый порт, расположенный в Аляте Гарадагского района Баку.

Конфронтация США с Китаем принесет выгоду Азербайджану

После завершения демонтажа оборудования грузового терминала на освободившейся территории будут проведены работы по благоустройству, заявил Зиядов.

Согласно распоряжению президента Азербайджана Ильхама Алиева от октября 2007 года, было принято решение о переносе существующего портового комплекса в новый Бакинский порт, расположенный в поселке Алят, с целью обеспечения экологического оздоровления территории и расширения территории Национального парка приморский бульвар, сказал он.

"В настоящее время все портовые операции проводятся в новом Бакинском международном морском торговом порту в поселке Алят", - отметил глава Бакпорта.

При этом по итогам 2019 года в Бакинском международном порту ожидается увеличение грузовых, контейнерных и пассажирских перевозок, отметил гендиректор.

В Азербайджане прокладывают заново пути к Грузии - фото

В мае 2018 года состоялось открытие Бакинского международного морского торгового порта (БММТП) в поселке Алят. Возможности нового порта уже на данном этапе позволяют осуществлять перевалку 15 миллионов тонн грузов, в том числе 100 тысяч контейнеров. Семь причалов из 12 существующих обслуживают сухогрузы, два причала – паромы, еще два причала - суда типа Ro-Ro и Ro-Pax. Еще один причал используется для обслуживания буксировочных и вспомогательных судов порта.

В последующем возможности порта в Аляте будут расширены до 25 миллионов тонн, в том числе 500 тысяч контейнеров ежегодно.