Новости

Заинтересовать за 2,5 минуты: российский эксперт рассказал в Баку о секретах онлайн-СМИ

Международное информационное агентство и радио Sputnik запустило в Баку очередной модуль проекта SputnikPro для представителей азербайджанских СМИ.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 17 мая — Sputnik. В онлайн-СМИ следует представлять все предельно просто, учитывая, что посетители интернет-изданий проводят на ресурсах очень немного времени - около 2,5 минут в среднем. Об этом сказал на мастер-классе в рамках проекта SputnikPro, состоявшегося в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан, один из ведущих российских тренеров в области практической журналистики, руководитель учебных программ Международного информационного агентства "Россия сегодня" Олег Щедров.

Заинтересовать за 2,5 минуты: российский эксперт рассказал в Баку о секретах онлайн-СМИ

В Баку стартовал очередной, шестой по счету мастер-класс в рамках проекта SputnikPro.

Между традиционными печатными средствами массовой информации и интернет-СМИ есть очень большая разница и на современном этапе, когда многие печатные издания переходят в цифровой формат, следует о них знать, сказал перед началом тренинга руководитель Sputnik Азербайджан Азиз Алиев.

"Этот тренинг позволит вам узнать о том, что вы, возможно, уже видели, но не использовали, или же о том, чего не знаете, и будете использовать в своей работе в формате интернет-СМИ", - отметил он.

Заинтересовать за 2,5 минуты: российский эксперт рассказал в Баку о секретах онлайн-СМИ

Олег Щедров в ходе тренинга "Современная журналистика: что возьмем из прошлого и какие новые возможности используем" рассказывает, как правильно и эффективно работать при переходе СМИ в онлайн-формат, добавил руководитель агентства.

"Меняется время и текст, но журналист, как газетный, так и интернет-издания, является тем, кому разрешено быть любопытным, он получил лицензию на это от общества. Мы с вами - глаза общества", - заметил Щедров.

При этом мерилом качества работы журналиста является лишь один показатель - прочитал ли читатель подготовленный материал, объяснил ведущий тренинга.

Если раньше была нехватка информации, новостей, то теперь ее переизбыток из того же интернета, и казалось бы, в журналисте необходимость отпала, но это не так, подчеркнул он.

"Если выразиться образно, то читатель хочет напиться, и для этого, вместо того чтобы дать ему стакан воды, его с головой окунули в чан с водой. Читатель занят своими делами, и когда ему хочется почитать новостей, на него их наваливается огромное количество", - сказал Щедров.

Читатель хочет хорошую историю, которую и должен представить журналист, заметил эксперт.

"События сами по себе не важны, надо увидеть в них историю, необычное и интересное для читателя", - добавил он.

Заинтересовать за 2,5 минуты: российский эксперт рассказал в Баку о секретах онлайн-СМИ

Читателя интересуют в целом три категории событий: те, что влияют на его жизнь, вызывают определенные эмоции и так называемое новое о старом, то, что меняет представление об уже известном, пояснил эксперт.

Со скоростью спорта: как журналисту успевать за спортсменами

При этом следует помнить, что читатели и их интересы в разных странах различаются, заметил также Щедров.

При всем при этом интернет-читатель имеет общие черты. Он занят и читает новости в спешке. Другой момент - он даже не читает текст, как было с печатными СМИ, а как бы скользит по нему, пробегает глазами.

В случае материалов в интернете следует отказаться от традиционного газетного слова, следует отказываться от всего лишнего и представлять все предельно просто, учитывая, что посетители интернет-изданий проводят на ресурсах очень немного времени, около 2,5 минут в среднем, и это считается отличным показателем для онлайн-изданий.

Заинтересовать за 2,5 минуты: российский эксперт рассказал в Баку о секретах онлайн-СМИ

"Надо рассказать читателю историю просто и при этом все самое важное, и тогда он вернется вновь", - подытожил медиаэксперт.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Китае, Кыргызстане, Турции, Эстонии.