Новости

Петербургский балет привез в Баку Достоевского

Санкт-Петербургский государственный академический театр принял участие в международном музыкальном фестивале имени Мстислава Ростроповича.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 26 апр — Sputnik, Кямаля Алиева. Завораживающий танец, потрясающую игру артистов, оригинальность – все это можно было увидеть во всемирно известном балете Санкт-Петербургского государственного академического театра Бориса Эйфмана "По ту сторону греха", представленном бакинскому зрителю. Спектакль впервые был показан на сцене Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета в рамках X Международного музыкального фестиваля имени Мстислава Ростроповича.

Азербайджанец дебютировал на сцене Большого театра >>

Балет "По ту сторону греха" поставлен Борисом Эйфманом на музыку Рихарда Вагнера, Модеста Мусоргского, Сергея Рахманинова по мотивам знаменитого произведения русского писателя Федора Достоевского "Братья Карамазовы". Спектакль впервые был поставлен хореографом в 1995 году, но спустя почти 20 лет что-то все же заставило его кардинально переосмыслить свое же творение и полностью переработать представление, сделав его более эмоциональным, современным. Новый балет соответствует духу настоящего времени.

Петербургский балет привез в Баку Достоевского

"В "Братьях Карамазовых" звучит важнейшая идея: если Бога нет, то "все дозволено". Современная эпоха могла бы быть исчерпывающе описана с помощью иных слов: "И Бог есть, и все дозволено". Именно поэтому настало время вновь обратиться к вопросам, терзавшим Достоевского и его персонажей. Поиск путей к всеобщему счастью и цена такой гармонии, власть порока над человеком, природа подлинной веры – размышляя на эти темы, никто не вправе надеяться на постижение абсолютной истины. Но, затрагивая их, мы шаг за шагом приближаемся к обретению самих себя в несовершенном меняющемся мире", – не раз признавался в своих интервью Эйфман.

Петербургский балет привез в Баку Достоевского

Премьера балета в Санкт-Петербурге состоялась в 2013 году, но он до сих пор пользуется успехом не только у россиян, но и у зарубежных зрителей.

Балет представлен во многих странах и каждый раз его показ проходил при аншлаге. Так же было и в Баку - зал Театра оперы и балета в день показа был переполнен до отказа.

Снимать спектакль представителям СМИ разрешалось лишь первые три минуты.

Петербургский балет привез в Баку Достоевского

Балет состоял из двух частей и длился ровно два часа. Все действие в спектакле разворачивалось на фоне трехэтажной металлической конструкции. Время от времени она становилась то тюрьмой, то храмом. А в центре была установлена винтовая лестница, по которой то спускались, то поднимались артисты. По задумке режиссера она связывала небо, землю и преисподнюю.

Тысяча и одна ночь: сказка, ожившая в Баку >>

Первый акт балета был более легким и мягким, а второй - сложнее: здесь усилились игра света, движения, порой голова шла кругом от динамики сцен. Мастерство танцоров, великолепно справляющихся с головоломными сплетениями движений, вызывало восхищение, а порой и беспокойство за их безопасность. Казалось, этой труппе подвластно все, потому что каждый из артистов выполнял на сцене столько сложных движений, что зал завороженно наблюдал за их игрой.

Зрители при каждой возможности одаривали артистов аплодисментами, потому что просто не могли сдерживать свои эмоции.

Борису Эйфману удалось показать в танце всю глубину и трагедию романа Достоевского. Хотя это было непросто, учитывая то, что этот автор неподъемен - у него много подтекстов, а выразить это все балетом труднее всего.

Петербургский балет привез в Баку Достоевского

Созданная Эймфаном пластическая интерпретация великого произведения русской литературы без преувеличения поразила бакинских зрителей. После завершения представления зал еще долго рукоплескал петербургскому хореографу и артистам балетной труппы.