Новости

Общежитие в поселке Гызылдаш: "очаг разврата" оказался домом беззащитных и обездоленных

В старом аварийном здании общежития профтехучилища продолжают жить люди, которые несмотря ни на что надеются, что когда-нибудь смогут выбраться из этого всеми забытого дома.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 14 апр — Sputnik, Ирада Джалил. Долгие годы для многих поселок Гызылдаш ассоциировался с общежитием, который в народе называли "очагом разврата". Ходили слухи, что в нем живут девушки – выпускницы детских домов и интернатов, которые, не сумев найти работу, ведут распутный образ жизни, зарабатывая таким образом деньги.

Общежитие в поселке Гызылдаш: "очаг разврата" оказался домом беззащитных и обездоленных

Но попав в это самое общежитие, понимаешь, что все эти разговоры не имеют под собой никаких оснований. А сами жильцы, среди которых не только выпускники интернатов, но и вынужденные переселенцы, уверены, что все эти разговоры нужны для того, чтобы забыть, полностью стереть из памяти никому не нужных, беззащитных людей.

"Аллах все видит!"

Отправляясь в общежитие, мы выяснили, что оно находится на балансе профессионально-технического училища номер восемь. При этом сам поселок Гызылдаш расположен в Гарадагском районе, в 20 километрах от Баку.

Проехав по разбитым ухабистым дорогам, мы наконец доезжаем до общежития. Картина перед глазами открывается удручающая - дом в несколько этажей с покореженными балконами, заваленный ненужным хламом двор, давно не видавший ни нормального асфальта, ни бордюров, ни зеленых лужаек.

Общежитие в поселке Гызылдаш: "очаг разврата" оказался домом беззащитных и обездоленных

Попав внутрь давно уже обветшалого здания, первым делом встречаем девочку со взъерошенными волосами. Одетая очень легко, она дрожала от холода, но это не помешало ей сразу же завалить нас градом вопросов. Однако узнав, что мы журналисты, девочка отказалась говорить дальше.

К счастью, молодая женщина по имени Алена, которую мы встретили следом, оказалась разговорчивой и поделилась с нами своей историей.

Алена до 2006 года росла в детском доме в поселке Мардакян. Родители умерли, когда она была совсем ребенком. "Но у меня есть сестра. Она замужем, тоже живет здесь. Еще у меня есть братья, но мы не общаемся. Зачем они мне нужны? Для меня важны только моя сестра и я сама", - говорит Алена Алиева, отец которой был русским, а мама - азербайджанкой.

Общежитие в поселке Гызылдаш: "очаг разврата" оказался домом беззащитных и обездоленных

В настоящее время молодой женщине уже идет 31-й год, но она нигде не работает. Живет в основном благодаря добрым людям, которые помогают вещами и продуктами. Личная жизнь тоже не складывается - любимый человек у нее был, но они расстались. "Он женат, у него ребенок. Вообще, человек должен строить семью с человеком, которого любит, рожать детей надо от любимого человека", - говорит Алена.

Среди жильцов общежития много семейных пар, здесь растут дети, и все слухи о том, что тут живут распущенные женщины, не имеют под собой никакого основания, продолжает Алиева. А что касается разводов, расставаний, то такое может случиться с каждым.

Общежитие в поселке Гызылдаш: "очаг разврата" оказался домом беззащитных и обездоленных

"У нас тут одна проблема – в нашем поселке нет работы. Если ездить на работу в другие села, то проблемой становится дорога. Сперва я работала в цехе по изготовлению сладостей, получала зарплату 250 манатов, из них 150 манатов я отдавала за аренду квартиры. Но потом пошли сокращения, и меня уволили", - продолжала свой рассказ Алена.

Она многое о себе рассказала – о своих проблемах, ошибках, прошлом и мечтах о будущем. "Мы тут не испорченные. Аллах все видит", - говорит молодая женщина.

"Разве это жизнь?"

В настоящее время в общежитии живут около 30 выпускников детских домов и интернатов и почти 50 семей вынужденных переселенцев.

Последние в основном заселили верхние этажи здания.

Общежитие в поселке Гызылдаш: "очаг разврата" оказался домом беззащитных и обездоленных

Лестница с первого этажа на верхние почему-то перекрыта, и чтобы подняться туда, надо обойти здание с другой стороны. Когда мы вышли во двор, к нам подошел пожилой мужчина, который уже знал, что в общежитие приехали журналисты.

Мурад Гулиев - один из тех вынужденных переселенцев, что поселились в здании общежития. "Подвал здания затоплен, мы живем в аварийном доме, который может обрушиться в любой момент. Мы уже столько раз писали в министерство по чрезвычайным ситуациям, но никто не приехал", - жалуется он.

Гулиев предложил нам подняться на пятый этаж и поговорить с другими жильцами. Стоило попасть наверх, как вокруг нас собрались жильцы, и все в один голос жаловались на невыносимые условия жизни в этом доме.

Кифаят Ахмедова из Лачинского района говорит, что самые, казалось бы, лучшие моменты своей жизни она была вынуждена провести в невыносимых условиях. "Мои дети женились, вышли замуж и тоже живут в этом доме. Уже и внуки выросли, и представьте, они все живут в одной комнате. Когда отец переодевается, дочь выходит из комнаты, дочь переодевается – отец выходит. Разве это жизнь?", - не может сдержать свои эмоции пожилая женщина.

Усния Гусейнова из Кяльбаджара тоже живет в этом общежитии уже много лет. Трое ее детей – инвалиды. Ситуация, в которой пребывает семья многие годы, просто плачевная: "До сих пор ни один чиновник из комитета по делам беженцев к нам не приходил", - жалуется женщина.

И так все жильцы старого, разрушающегося на глазах общежития продолжали рассказывать о своей безрадостной жизни, показывая, в каких условиях им приходится существовать.

Здание, которое получило славу очага разврата, на самом деле на долгие годы стало очагом для беззащитных сирот и всеми забытых переселенцев, забытых не только Богом, но и собственным государством...