Красота всегда означала привилегию. Родители с тревогой вглядывались в лица растущих дочерей: хороши ли собой? Ведь миловидная внешность неоспоримо давала право претендовать на безоблачное будущее и, как следствие, более высокий статус.
Красота — это еще и зримая граница между ступенями социальной иерархии, поэтому ее стандарты всегда были делом серьезным и определялись жестко, без разночтений. За их соблюдением, подобно жрецам древнего культа, следили несколько десятков глянцевых журналов. Впрочем, все точно так же происходит и в наши дни.
Беда пришла откуда не ждали — из Кремниевой долины, — как только половозрелые миллионеры-стартаперы превратили в прах прежние представления о жизни. Идея постепенного движения вверх по социальной лестнице стала архаичной — теперь подъем происходит рывком, как старт ракеты.
Одновременно и классические стандарты привлекательности «вне времени» оказались не у дел. Им на смену пришли буйные и скоротечные, как хештег в инстаграме, каноны эпохи диджитализации. Так какие же они, эти маркеры красоты образца 2019 года?
Первым номером идет #bikinibrige — так называемый «мостик бикини», способный украсить даже самый безнадежный пляжный пейзаж. Туго натянутый между подвздошными костями низ купальника смотрится эффектно и открывает заманчивые виды на лобковую кость. Тренды красоты в последние годы вообще все больше про кости. В том смысле, что не про целое, а про части. Единственное условие: они должны полностью помещаться в кадр и при этом неплохо выглядеть.
Или вот взять хотя бы #collarbone — торчащие ключицы — или #thighgap — внушительное расстояние между внутренними поверхностями бедер а-ля Кара Делевинь, у которой пытаются отобрать корону трендсеттера худых ног все модели Victoria’s Secret вместе взятые.
Впрочем, дискриминации по весу в современной «моде на красоту» нет, ведь бодишейминг — удел тех, кто предпочел зависнуть в морально устаревших по нынешним меркам реалиях.
Пышные «русалочьи» бедра #mermaidthighs и похожие на младенческие перетяжки складки в паху #thighbrows тоже отлично смотрятся на селфи.
По гендерному принципу лайками тоже никто никого не обделяет, ведь есть же, в конце концов, маскулинный тренд #dadbod — «папин живот», так это будет по-русски.
Если после просмотра фото по этому тегу кому-то из бодишеймеров понадобится срочный антидот, их ждет волшебный мир #abscrack с его тонкими и звонкими обладательницами идеальной ложбинки вдоль пресса. Даже актриса Эмили Ратаковски, по слухам, не пренебрегает контурингом, чтобы эта часть ее воображаемого живота на фото соответствовала модному тренду. Врачи Ратаковски поддерживают. Но не в том, чтобы наносить темной бронзирующей пудрой линию вверх от пупка, а в том, что иметь естественный abdominal crack при обычном строении тела весьма проблематично: при таком раскладе жировая ткань должна быть почти прозрачной, не более 12%.
Такое же сплошное расстройство и с торчащими ключицами, и с «окошком» между бедрами и с «бикини-мостом».
У кого-то, благодаря генетике, эти девичьи радости видны на отметке в 55 килограммов. Для иных же они так и останутся мечтой, недостижимой ни в одном ракурсе и весе, совместимом с жизнью.
При ближайшем рассмотрении почти все новые тренды красоты оказываются не тем, чего можно добиться естественным путем.
Можно сколько угодно голодать и истязать себя в спортзале, но если пропорции Ким Кардашьян не даны от рождения, то заполучить их можно только на операционном столе. Делать просто липосакцию — значит пускать деньги и жир на ветер. Нужен еще и липофилинг, чтобы не просто отсечь все лишнее, но и добавить недостающее.
Определить лишнее, вооружившись здравым смыслом и учебником биологии, еще как-то можно, но вот с недостающим — проблема. Будем откровенны: фигура как у Кардашьян матушке-природе не снилась даже в страшном сне, но здесь первую скрипку играет не анатомия, а трехмерная визуализация. Бодрые героини компьютерных игр и аниме наступают. Грань между ними и видео реальных женщин становится все тоньше, а осознать, что вымышленный персонаж — вымышленный, все сложнее.
Одно утешает: общепринятые стандарты красоты наконец-то именно такие, какими каждый их хочет видеть. Ведь алгоритмы соцсетей показывают в первую очередь посты, похожие на те, что мы обычно лайкаем.