Новости

Памяти Великого Мастера: шедевры Данелия продолжат восхищать не одно поколение

Несколько дней назад перестало биться сердце последнего из трех гениальных режиссеров-комедиографов, которые поражали нас своим искусством начиная со второй половины двадцатого столетия. Сегодня весь кинематографический мир прощается с великим Георгием Николаевичем Данелия.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Фуад Мамедов-Пашабейли, Sputnik Азербайджан

Вкупе со своими блестящими коллегами Леонидом Гайдаем и Эльдаром Рязановым Георгий Данелия открыл для всех нас новый язык комедии, который в корне отличался от тех плакатных фильмов, которые были популярны в сталинскую эпоху. Каждый из этих трех китов комедийного жанра потрясал зрителей своими картинами, при этом каждый из них имел свой стиль и именно этим обогащался советский кинематограф.

Памяти Великого Мастера: шедевры Данелия продолжат восхищать не одно поколение

Но начинал Данелия не с комедий. Однако, его первый же полнометражный фильм "Сережа" (совместно с Таланкиным) показал, что в советское кино ворвался Мастер. И не только в советское, ибо дебютная картина Георгия Николаевича была отмечена Хрустальным глобусом на Международном кинофестивале в Карловых Варах. Второй фильм режиссера "Путь к причалу" с великим Борисом Андреевым в главной роли имел потрясающий успех и также по жанру был далек от комедии.

Безусловно, широкую известность Георгий Данелия получил после знакового фильма эпохи "оттепели" "Я шагаю по Москве". Прошло более полувека с того момента, как картина вышла на экран, но до сей поры она смотрится с потрясающим интересом, потому что в ней говорится о самых простых человеческих ценностях, которыми довольно часто пренебрегают. Это актуально во все времена, и именно этот факт, говорит о том, что Данелия - классик мирового кинематографа.

Памяти Великого Мастера: шедевры Данелия продолжат восхищать не одно поколение

Фильмы Данелия пронизаны благородством и исходящей от этого личной его философией. Они полны мудрости и любви. Все картины великого мастера прекрасны. Но , конечно, у меня, как и любого зрителя, есть любимые. "Я шагаю по Москве", "Тридцать три", "Мимино", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза", "Слезы капали", "Паспорт" сняты просто волшебно и смотрятся с большим интересом, но все же…

Для меня самой главной картиной Георгия Данелия является снятая им в конце шестидесятых годов "Не горюй!". Режиссер за драматургическую основу взял роман французского писателя Клода Тилье "Мой дядя Бенжамен" и, переделав многое, перенёс события в Грузию конца девятнадцатого и начала двадцатого веков.

Памяти Великого Мастера: шедевры Данелия продолжат восхищать не одно поколение

Да, в фильме есть потрясающе смешные эпизоды, когда зрителя буквально покрывает безудержный хохот, но особенность и значимость этого фильма не в этом. Удивительное благородство, которыми наделены герои этого фильма Бенжамен Глонти в исполнении молодого Вахтанга Кикабидзе и Леван Цинцадзе , которого неповторимо проживал великий Серго Закариадзе, просто поражало.

Для меня благородство, понятия чести и достоинства этих героев Данелия стоят наряду с главными персонажами произведений Виктора Гюго и Александра Дюма. Потрясающе, как мог сделать это только Данелия! Фильм этот пронизан великим чувством доброты, и после него убедительным становится то что, главное в жизни не богатство, не громкие титулы и должности, а нечто совсем другое… Гениальный фильм гениального Мастера!

Памяти Великого Мастера: шедевры Данелия продолжат восхищать не одно поколение

И в "Мимино" прослеживается та же линия, но (на мой взгляд) фильм "Не горюй!" является вершиной творчества режиссера нравственным примером во все времена.

Все фильмы, снятые Георгием Данелия, очаровывают зрителя и во многих его картинах личность главного героя перекликается с Личностью самого режиссера. Они не забываются, остаются навечно в памяти - люди, не лишенные многих человеческих слабостей, но при этом полные добра и отзывчивости.

Памяти Великого Мастера: шедевры Данелия продолжат восхищать не одно поколение

За свою долгую жизнь Георгий Николаевич сделал несравненно много. Его фильмы овладевали умами и были во много мерилом нравственности и благородства. Ушел из жизни Великий Мастер, но оставил нам свои шедевры, которые продолжат восхищать не одно последующее поколение.