БАКУ, 18 фев — Sputnik, Тимур Селиванов. Фактически под слоганом Made in Azerbaijan в Москве прошла международная продуктовая выставка "Продэкспо-2019". Более тридцати азербайджанских компаний приехали покорять российский рынок благодаря фонду поощрения экспорта и инвестиций Azpromo — генеральному спонсору выставки.
Ярче солнца
На "Продэкспо" из Азербайджана прибыли как старые и крупные компании — винодельни и овощеводства, так и молодые бизнес-игроки. Место нашлось всем: Azpromo развернул два национальных стенда: с продуктами и сырьем, и с алкоголем.
Азербайджанских производителей видно было издалека, стенды украшены фирменным логотипом: красные языки огня образуют круг-солнце.
На полках краснее рекламного солнца лежали бакинские томаты. Тепличный комплекс, который их привез, большую часть своей продукции реализует за рубежом: азербайджанский рынок для него маловат, а вот Россия требует даже больше, чем он может производить. На "Продэкспо" короли помидоров приезжают не в первый раз — и новых дистрибьюторов посмотреть, и себя показать.
У соседей томатной компании, производителей бакалеи и сладостей, все дни выставки были расписаны под деловые встречи. Переговорная зона на азербайджанском стенде была постоянно занята, там регулярно подписывались договоры на экспорт. Вести бизнес лицом к лицу удобнее, чем по электронной почте, пояснила азербайджанская участница "Продэкспо".
Вдвойне удобно, что азербайджанские компании за участие в выставке не платят ни гяпика — все расходы, от перевозки продукции до постройки стендов, берет на себя Azpromo.
Работают за других
"Фактически они работают за нас!", — доволен учредитель сырьевой компании. И действительно: Фонд регулярно открывает для азербайджанских бизнесменов двери профессиональных выставок по всему миру. Все, что требуется от участников, — это готовность к экспорту, наличие международных сертификатов и желание. Даже небольшие компании могут претендовать на помощь от Azpromo.
"Для нас и наших конкурентов создаются одинаковые условия, поэтому никаких обид на Azpromo нет. Тот, кто быстрее и активнее, тот в конечном итоге и выигрывает, все зависит от самой компании", — пояснил еще один участник выставки.
Кроме путевок на выставки, Фонд приглашает фирмы из Азербайджана и в бизнес-миссии — зарубежные встречи с дистрибьюторами для переговоров по условиям экспорта. Количество поездок в год не ограничено, бизнесмены сами решают, куда они хотят и могут отправиться.
Выставка "Продэкспо" прошла с 11 по 15 февраля и стала важным шагом в продвижении азербайджанской продукции в России и за рубежом.