БАКУ, 31 янв — Sputnik. Тимур Селиванов, Александра Зуева. Так как в каспийском вопросе участвует большое количество игроков, риск перекоса в пользу одного из них имеет место быть. Тем более что на прикаспийские страны в том числе давит и внешний фактор, сказал Sputnik Азербайджан ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков, рассуждая о судьбе Каспийской конвенции в 2019 году.
Страны, которые сегодня выходят к Каспийскому морю, заинтересованы в многостороннем сотрудничестве. Такое сотрудничество наблюдается и между Азербайджаном и Ираном, и в треугольнике Россия-Иран-Азербайджан, отметил Нейжмаков.
Подписание Каспийской конвенции стало очень серьезным шагом в вопросе Каспия. Она дает надежду на то, что взаимопонимание между прикаспийскими странами сохранится, и развивать сотрудничество они станут весьма конструктивно, подчеркнул эксперт.
"Можно сказать, что основа для позитивных ожиданий тут есть", - отметил он.
Собеседник Sputnik считает, что дальнейшая проработка Каспийской конвенции, скорее всего, будет иметь место. И тут опять же будут наблюдаться не только двусторонние контакты между отдельными странами-участницами, но и попытки найти какой-то консенсус между всей группой стран.
Пионер крупных проектов на Каспии расширит сотрудничество со странами бассейна>>
Здесь можно предположить разные форматы взаимодействия. И эта тема, скорее всего, также будет подниматься на российско-азербайджанских переговорах разного уровня, сказал Нейжмаков.
Отвечая на вопрос, нет ли опасности в том, что будет перекос в пользу одной из стран-участниц, эксперт заметил, что когда есть большое количество игроков, риск подобного перекоса всегда имеет место быть.
"На прикаспийские страны в том числе давит и внешний фактор. Взять хотя бы Иран, который сегодня находится под давлением санкций", - сказал он, допустив при этом, что с учетом стремительного изменения событий в мире оттепель в отношениях Ирана и США может произойти быстрее, чем многие ожидают.
Но, тем не менее, внешние факторы, конечно же, будут влиять на каспийский процесс. Но сам факт, что мотивов у прикаспийских стран для того, чтобы урегулировать каспийский вопрос, оказалось достаточно, говорит о наличии оснований для развития позитивных тенденций, заключил собеседник Sputnik.