Новости

В тесноте, да не в обиде? Каждый день люди с боем пробиваются к лучшему маршруту Баку

Один из наиболее востребованных автобусных маршрутов столицы ежедневно сталкивается со всеми проблемами, характерными для пассажирского транспорта столицы, а страдают от этого рядовые граждане.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Обычного среднестатистического бакинца ежедневно угнетает одно обстоятельство: невозможность почувствовать себя полноценным, уважаемым членом общества. Повторяющиеся события жизни похожи как две капли воды. Утром надо быстренько перекусить, одеться и двинуться на работу, а вечером вернуться домой.

Криминал и хамство в крови: решить проблему могут только новые люди

Не оттолкнешь, не пролезешь

Многочисленные офисные работники жаждут как можно быстрее добраться до дверей нужного автобуса, оттолкнув при этом ближнего. Не оттолкнешь, не пролезешь. Пропустив таким образом пару-тройку автобусов, даже более вежливые граждане также берут на вооружение этот принцип. Иногда даже очень элегантные женщины могут больно ткнуть самых здоровых мужчин, чтобы они не мешали залезть внутрь салона.

Такую картину мы наблюдаем каждый день в утренние и вечерние часы на главном маршруте столицы - автобусе номер один. Для этой линии выделены самые лучшие и современные машины иностранного производства. Они идут по самому красивому проспекту Баку - проспекту Гейдара Алиева. Для "единицы" оборудованы самые лучшие автобусные остановки, выделены специальные линии для проезда. По графику движения интервал составляет три-пять минут. У этой маршрутки нет конкурентов, она курсирует между станциями метро "Нефтчиляр" и "28 Мая".

Авария, видео и ярость: накажем шоферов, и что дальше?

Территория переполнена частными машинами и такси

Проблема часто возникает уже утром, автобус начинает движение от "Нефтчиляр" и график нарушается уже на подступах к станции метро "Кёроглу". Огромные пробки не позволяют "единице" приблизиться к остановке. Пассажиры и автобус напоминают двух влюбленных, между которыми возникли непредвиденные преграды. Даже если автобусу удается пробиться через кордоны машин, он вновь останавливается у входа на остановку. Несмотря на все попытки полиции навести порядок на этом участке, а также наличие большого экрана с предупреждением, и остановка, и близлежащая территория переполнены частными машинами и такси.

К тому времени, пока автобус подбирается к остановке, число пассажиров увеличивается в разы. Вместимость автобуса всего 71 человек, а желающих в несколько раз больше. Заполнив салон людьми, водитель оказывается перед еще одной проблемой: невозможностью выскочить из тупика, так как машины частного извоза перекрыли путь. Частникам наплевать на перегруженный автобус, они думают об очередном клиенте.

"Дорога смерти": как предотвратить аварии на оживленной трассе в Барде?>>

То есть лучший автобус Баку не может зайти и выйти на главную остановку своего маршрута, при этом теряются драгоценные 10-15 минут времени. Порой нервозность достигает своего пика, кому-то не хватает воздуха, кто-то требует включить кондиционер. В ответ водитель говорит, что кондиционеры отключены еще ранней осенью. А мелкие окна не в состоянии обеспечить воздухом салон, где наверняка людей собралось больше 70-ти.

"Не забирайте мою Захру": измученный жизнью пожилой таксист так и не забыл Карабах

Некоторые наглые граждане стучат кулаками

На всем пути движения водитель просит, требует, чтобы пассажиры двигались к выходу, то есть к средней и задней дверям. Некоторые наглые граждане стучат кулаками и требуют выпустить их из передних дверей, чего нельзя делать по инструкции, шум и гам не прекращаются всю дорогу.

Счастливчикам порой удается проникнуть в салон через желаемые двери путем давления на других пассажиров. Одни прессуют других. На вопрос, почему автобуса нет больше 20 минут, шофер обычно отвечает: "Задержали на мосту", а в вечернее время: "Задержали у Дома правительства".

Вечером попасть в автобус еще сложнее, чем утром. Дело в том, что станция метро "Хатаи" закрыта на ремонт и люди из близлежащих офисов направляются или к проспекту Гейдара Алиева, или же на станцию метро "28 мая". Время с 18:00 до 19:00 - самое напряженное. А если автобусы еще и задерживают у Дома правительства, то попасть в салон "единицы" - неразрешимая задача.

Кто-то хочет делать бизнес, но из-за чьих-то желаний страдают десятки тысяч людей

Решение проблемы очевидно

Жаль, что наши лингвисты и специалисты по языку не изучают народный фольклор в наших маршрутках, тут можно услышать все тонкости речи, эмоциональные оттенки, ненормативную лексику. Психологи могли бы писать диссертации на тему "О чем думает народ в экстремальных условиях". Даже днем "единица" почти всегда заполнена людьми на 70-80%.

Жуткая ситуация в главном маршруте столицы продолжается изо дня в день. Ничего не меняется несмотря на многочисленные жалобы населения. Никаких мер Бакинское транспортное агентство (БТА) фактически не предпринимает.

Решение проблемы очевидно: раз один безальтернативный маршрут не справляется с пассажиропотоком, значит, нужно запустить дополнительные автобусные линии, хотя бы по проспекту Гейдара Алиева до станции метро "Кёроглу". Можно даже использовать небольшие маршрутки, удобные, пусть и несколько дорогие. На 20 человек - салон заполнился и двинулись. Они могли бы работать во время часа пик - утром и вечером.

Ездить на старых автобусах надоело всем без исключения - но выход есть>>

Безусловно, нужно с особой жесткостью освобождать автобусные линии и остановки от посторонних машин. Не может перегруженный людьми автобус ждать, пока кто-то на стареньких жигулях будет искать клиента в сторону "Седерек". Сначала общественные интересы, а затем частные.

Меры не принимаются, напряжение растет. Народ каждый день вынужден с боем пробиваться к лучшему маршруту столицы, чтобы добраться до работы по самому красивому проспекту Баку.