Главная локация многолетних съемок — город Харьков. Здесь был отстроен институт площадью 6 тысяч квадратных метров — гигантская реплика того, настоящего, где работал реальный Дау.По некоторым подсчетам, бюджет картины вырос с 3,5 миллиона долларов до 10 миллионов (или даже больше, финальная цифра не разглашается). Неудивительно: кроме Харькова съемки проходили в Баку, Москве, Лондоне и Копенгагене, а на строительство декораций ушло несколько тысяч кубометров леса.На самом деле, это не кино в обычном понимании. За четыре года съемок здесь не было кастингов, читки сценария и репетиций. Актеры просто проживали жизни своих героев и полностью погружались в роли. И это еще один фактор «исторической верности». Стараниями режиссера граница между игрой и реальностью была размыта: деньги на съемочной площадке ходили только советские, одевались герои по моде тех лет, не пользовались телефонами и прочими благами третьего тысячелетия, а еще никогда не покидали стены института, ставшего для них мини-городом. Хржановский считал, что артисты обязаны пройти через все испытания человека сталинской эпохи.
Лишенный формы фильм долгое время развивался по своим законам, позволяя актерам импровизировать без заготовленного текста. И лишь иногда создатели, сами не ведавшие, к чему они придут, вмешивались и провоцировали некоторые сюжетные повороты. Например, так в картине появился КГБ.Четыре года за этим великолепием следила камера (круглосуточно!), а стоял за ней любимый оператор Райнера Фассбиндера и Вима Вендерса Юрген Юргес.Роль ученого получил главный анфан террибль современной академической музыки Теодор Курентзис. а его жену сыграла Радмила Щеголева. Кстати, по контракту она не имела права сниматься в других фильмах до премьеры «Дау» и таким образом на целых восемь лет выпала из поля зрения других кинорежиссеров.
Масштабность ленты не ограничивается ее внушительным метражом, есть и еще не менее впечатляющие идеи: для презентации картины режиссер планировал возвести в Берлине макет Стены, воссоздать части Восточного Берлина и поставить социальный эксперимент, на целый месяц погрузив испытуемых в атмосферу тех лет. Но, к счастью или к сожалению, городские власти на это добро не дали.Прокатный (трехчасовой) вариант должен увидеть свет в 2019 году, а полную версию покажут в Париже с 24 января по 17 февраля в театрах Шатле и де ла Виль. Чтобы попасть на просмотр, покупки билета (их именуют «визами») недостаточно: зритель должен будет заполнить специальную анкету для создания так называемого психометрического профиля.
Те, кто попадет на премьеру, увидят не столько фильм, сколько арт-проект: с перформансами монахов, шаманов, философов, художников (в том числе и Марины Абрамович), а также выступление Теодора Курентзиса с оркестром musicAeterna.Среди имен французского дубляжа одни звезды: Жерар Депардье, Изабель Юппер, Моника Беллуччи, Изабель Аджани, Фанни Ардан и Уиллем Дефо. А музыку для картины написал один из основателей группы Massive Attack Роберт Дель Ная.Сайт спектакля (весьма аскетичный) можно изучить вот здесь, а трейлер посмотреть здесь.