Хочу заметить с самого начала, дабы слово "самобытность" не поняли превратно. Речь тут пойдет не о национальной или иной принадлежности ребенка, или о том, кем он собирается быть в будущем.
Понятие самобытности человека достаточно широкое. Важную роль тут играют расовая и национальная принадлежность индивида, пол и половая ориентация, страна, где он родился и вырос, образование, профессия и другие факторы.
Но сегодня представить дальнейшую идентификацию детей, которые растут в нашей стране, невозможно. И на то есть целый ряд причин.
Если когда-нибудь журналист задаст мне вопрос о мультфильмах, то скорее всего я или вообще ничего не отвечу, либо скажу, что ничего в этом не понимаю.
Мне никогда не нравились мультфильмы, и я их не смотрел. Помню только, что в начале века по местному телевидению показывали мультик. Песня в нем была просто великолепная, а слова примерно такие: "Иди, Шахерезада, сказка зовет, на крыльях своих нас несет".
"Черный список" любви и секса: чему мы аплодируем?>>
Как и сама мелодия, слова отрывочно до сих пор всплывают в моей памяти. Когда тот мультфильм только начинался, я просто слушал песню, а потом снова замыкался в своем мире. Как бы сильно она мне не нравилась, мультфильм тот я все равно не смотрел.
Но сегодня я убежден, что нынешним детям качественные местные мультфильмы нужны, как воздух и вода. Возможно, вы спросите - почему же тогда я не смотрел их в свое время?
Я хоть и не смотрел мультики, но у меня была бабушка - педагог, которая все время читала мне сказки – азербайджанские и народов мира, и все, чему я мог научиться через мультфильмы, я получил в сто крат больше из этих книг.
Но, к сожалению, современные дети, как я вижу, не только не читают сказки, но даже не смотрят картинки в них. Но чем они тогда занимаются?
В Азербайджане мультфильмы практически не снимают. По местным телеканалам показывают только дублированные зарубежные, а озвучка настолько низкого качества, что дети в них ничего не понимают. В результате ребенок, пытаясь раскрасить свой мир, смотрит круглые сутки мультики по зарубежным телеканалам.
И вот, в чистую, как белый лист, память детей впечатывается информация, чуждая его среде и окружению.
Более того, все эти мультфильмы дети из азербайджаноязычных семей смотрят на турецком языке, а из русскоязычных – на русском. В результате ребенок, будучи по удостоверению личности гражданином Азербайджана, растет чуждым и среде, и языку своей страны.
Откуда в Баку столько террористов и мафиози?>>
А теперь давайте подумаем: кто этот ребенок и кем он вырастет?
Гражданство Азербайджана, язык - либо турецкий, либо русский, бытовые навыки заимствованы из Европы или Америки... И где же ребенок? Где его представления о будущем? И зачем этих детей осуждают, когда они, став большими, уезжают в Россию, Турцию, Европу или США? Ведь вы не привили этим детям ничего, чтобы привязало их к родине.
Нельзя вырастить личность, всего лишь распевая каждое утро на школьном дворе гимн страны или разучивая наизусть от праздника к празднику пару пафосных стихов. Куда смотрят все эти телеканалы, телерадиовещательный совет, киностудии и бессчетное количество госструктур? За что их сотрудники получают деньги?
Личность наших детей переживает раздвоение и даже растроение. Они растут, будучи лишь частично продуктом этого общества, в душе они - люди совершенно иной среды. Речь не идет о традиционных взглядах, национальных ценностях. Ребенок должен знать, получать объяснение о каждом увиденном или прожитом событии, обо всем, что он ест или надевает.
Будущее этих детей видится туманным. Если так пойдет и дальше, они так и проживут свою жизнь, не сумев обрести себя, свою самоидентичность. Если они - наше будущее, то ответственные лица должны за это ответить.