Новости

Эксперты из России рассказали на SputnikPro, как узнать фейк и применять мультимедиа

Российские медиаменеджеры поделились навыками с азербайджанскими коллегами в области борьбы с фейковыми новостями и использования мультимедийных инструментов и различных платформ в работе онлайн-СМИ.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 19 дек — Sputnik. Второй день образовательного проекта SputnikPro в Азербайджане, в котором принимают участие журналисты ведущих средств массовой информации республики, прошел в среду, 19 декабря в мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан.

SputnikPro - это серия уникальных мастер-классов и презентаций от лучших российских медиаменеджеров и специалистов с большим опытом работы в ведущих СМИ.

Эксперты из России рассказали на SputnikPro, как узнать фейк и применять мультимедиа

"Сегодня весь мир использует фейковые новости. Это стало некоей модой и очень актуально на данный момент. Это первая тема, о которой расскажут сегодня в ходе мастер-класса. Вторая тема тоже очень актуальная на сегодняшний день - мультимедийность и мультиплатформенность. Это стратегия многих СМИ в мире",- сказал руководитель Sputnik Азербайджан Азиз Алиев.

Sputnik периодически проводит мастер-классы как для студентов, так и для сотрудников СМИ, и работа в данном направлении продолжится в будущем, отметил Алиев.

Тренерами на сегодняшних мастер-классах для действующих азербайджанских журналистов, желающих усовершенствовать профессиональные навыки и знания, выступили советник МИА "Россия сегодня" Светлана Бабаева и руководитель проектов в области онлайн и новых медиа "Россия сегодня" Михаил Конрад.

В мире ускорился поток информации, работа журналиста за последнее десятилетие изменилась, некоторые в новом мире чувствуют себя как рыба в воде, загрязняя его фейками, а другие после полной открытости стараются огородиться от этого потока, сказала Бабаева.

Эксперты из России рассказали на SputnikPro, как узнать фейк и применять мультимедиа

В ходе мастер-класса "Фейк как факт новой реальности" она рассказала о том, как распознавать и бороться с фейковыми новостями, представила азербайджанским журналистам методы борьбы с подобным контентом.

"Три основные проблемы фейков: их легко "склепать", фейковым сообщениям верят больше, чем правде, фейки трудно удалить из голов людей. Поэтому перед редакторами и службами новостей стоит архиважная задача: проверять все! Давать ссылки на разные источники, минимум на два", - отметила российский медиаменеджер.

Бабаева убеждена: журналисты всегда должны помнить о своей ответственности. Потому что публикацией можно нанести вред - стране, человеку, семье.

"Ответственность, порядочность и уважение друг к другу. Внимательность, fact checking, знание предмета. И еще раз ответственность. Вот постулаты, которые нельзя игнорировать. Наши посты могут повлиять на судьбу человека. Это важно", - подчеркнула Бабаева.

Конрад в рамках мастер-класса на тему "Мультимедийность, мультиплатформенность, мультиэкранность: продуктовая стратегия современного онлайн-СМИ" поделился с азербайджанскими коллегами информацией и знаниями о стратегии современных онлайн-СМИ, а также рассказал о необходимости использования интересных мультимедийных решений, играющих огромную роль в привлечении читательской аудитории.

Эксперты из России рассказали на SputnikPro, как узнать фейк и применять мультимедиа

В частности, он рассказал о мультиплатформенной дистрибуции МИА "Россия сегодня" и Sputnik, отметив, что сегодня "присутствие везде" является требованием времени, которому нужно соответствовать, а где-то и опережать.

"Тем не менее, необходимо соблюдать баланс между технологиями и качеством журналистики", - сказал Конрад.

В мастер-классах приняли участие 16 действующих журналистов из ведущих СМИ Азербайджана, которые представляют телевидение, печатные издания и онлайн-медиа республики.

Образовательный проект SputnikPro начался днем ранее мастер-классами для студентов факультета журналистики Бакинского государственного университета. В ходе четырех мастер-классов будущим азербайджанским журналистам рассказали о том, как быстро и хорошо делать работу журналиста, использовать мультимедиа и различные платформы для повышения привлекательности и посещаемости онлайн-СМИ, а также о методах и путях проверки информации, как суметь отличить фейк от правды.