БАКУ, 15 дек — Sputnik. Организовать пассажирские перевозки по железнодорожному коридору Баку-Тбилиси-Карс планируется в 2019 году, и в настоящее время новые вагоны проходят испытания, сообщили Sputnik Азербайджан в пресс-службе ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД).
С этой целью уже в первом квартале следующего года в Азербайджан будут доставлены новые спальные вагоны производства швейцарской Stadler Rail Group. Вагоны производятся по самым современным технологиям, заверяют в АЖД.
Тестирование предназначенных для эксплуатации на железнодорожном маршруте Баку-Тбилиси-Карс пассажирских вагонов по всем параметрам проводится в настоящее время немецкими железнодорожниками на 35-километровом участке между станциями Донаувёрт и Тройхтлинген в Германии.
В ходе испытаний предельная скорость движения была доведена до 177 километров в час, и тестирование успешно продолжается.
Испытания осуществляются с участием делегаций от ЗАО "Азербайджанские железные дороги" и Stadler Rail Group.
Открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс состоялось 30 октября 2017 года в Бакинском международном морском торговом порту. Железная дорога БТК построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. На начальном этапе объем грузоперевозок будет находиться на уровне 6,5 миллиона тонн грузов, а также будет перевозиться до одного миллиона пассажиров.
Протяженность железной дороги Баку-Тбилиси-Карс составляет 846 километров, из них 504 километра проходят по территории Азербайджана, 263 километра — по территории Грузии и 79 километров — по территории Турции.