БАКУ, 24 ноя — Sputnik, Зарина Оруджалиева. В Азербайджане продолжает возрастать количество транспортных средств. Как сообщил Sputnik Азербайджан глава отдела по связям с общественностью Главного управления Государственной дорожной полиции города Баку Вагиф Асадов, в настоящее время в стране зарегистрировано 1,4 миллиона автомобилей. Впрочем, это не может служить достаточно весомым объяснением душащих столицу пробок.
При этом, по его словам, 72% машин находятся в столице. Здесь следует указать, что согласно данным Государственного комитета по статистике АР, на конец 2017 года в стране было зарегистрировано свыше 1,343 миллиона транспортных средств. В основном это легковые автомобили. Таким образом, менее чем за год количество используемых авто увеличилось на 60-70 тысяч, и это не могло не сказаться на загруженности транспортных путей.
Подсчитано, что на каждые 100 семей в Азербайджане приходится свыше 52 единиц транспорта. Или, в пересчете на каждую тысячу жителей - 138 транспортных средств. А на каждый километр дороги - по 71 автомобилю.
Замкнутый круг: когда исчезнут заторы у станции метро "20 Января" >>
Между тем, Асадов заявил, что в Баку протяженность дорог составляет 2,4 тысячи километров.
Безусловно, нельзя рассчитывать, что по дорогам столицы будут бегать 200 тысяч автомобилей, как следовало бы ожидать, исходя из среднестатистических данных. Однако, в то же время надо признать, что по показателю количества авто на тысячу граждан Азербайджан очень сильно отстает от развитых стран: если посмотреть на данные по миру, то в рейтинге сайта Nation Master за 2014 год лидирует Сан-Марино, где на тысячу жителей приходилось 1263 автомобиля. За ним следуют Монако (899), США (797), Лихтенштейн (750) и Исландия (745 авто).
Впрочем, оставив в стороне карликовые государства, обратим внимание на страны, чья численность населения примерно сходна с азербайджанскими показателями. Из европейских государств это Португалия, Венгрия, Швеция, Сербия. Также в этом ряду стоят ОАЭ, Беларусь и Австрия. Между тем, по их дорогам бегает машин на тысячу жителей - 548 в Португалии, 345 в Венгрии, 520 в Швеции, 238 в Сербии, 313 в ОАЭ, 362 в Беларуси и 578 в Австрии.
Повторимся, в Азербайджане по дорогам бегают только 138 автомобилей на каждую тысячу человек - то есть в три-четыре раза меньше, чем в упомянутых странах. Несомненно, в их столицах также возникают пробки, это неизбежно. Тем не менее, если местные водители постоянно жалуются на дорожные заторы, то приезжие - в том числе и из дальнего зарубежья - единодушно характеризуют бакинский трафик как "ужасный".
На этом фоне хронические проблемы на дорогах Баку просто нечем объяснить. Даже при том, что большая часть деловой жизни Азербайджана сосредоточена в Баку (а также значительная часть жителей страны и уж точно - подавляющее большинство состоятельных автомобилевладельцев), говорить о объективных причинах пробок не приходится.
А следовательно, властям необходимо обратить внимание на оптимизацию трафика, и самое главное - на ужесточение требований к участникам дорожного движения, сегодня по факту почти поголовно игнорирующим требования закона о дорожном движении. Чего только стоят трогательные истории о том, как одержанная транспортниками победа - разгон незаконных парковок такси перед ТЦ или бульварами - превращается в поражение на следующий день, когда таксисты возвращаются на прежние места. Впрочем, это уже совсем другая история...