Новости

Замкнутый круг: когда исчезнут заторы у станции метро "20 Января"

Водители такси считают, что причина пробок заключается в неправильном расположении остановок и узких дорогах, но представители ответственных транспортных структур думают иначе.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 21 ноя — Sputnik, Нигяр Магеррам. Уже долгое время жители столицы жалуются на постоянные пробки на территории вокруг станции метро "20 Января". Несмотря на неоднократные попытки решить проблему ситуация не меняется, и автомобили по-прежнему вынуждены часами простаивать в огромных заторах на кругу "20 января", который приобретает все более дурную славу среди водителей.

Еще одна дорога в Азербайджане станет платной >>

Корреспондент Sputnik Азербайджан отправилась на указанную территорию, чтобы поговорить с водителями, которые тут работают, и попытаться на месте разобраться с причинами затянувшейся проблемы. Самыми разговорчивыми, как обычно, оказались водители такси. Так, по словам таксиста Зии Гусейнова, главная причина пробок - в автобусных остановках.

"Если перенести их немного подальше, плотность движения уменьшится. А еще если здесь будут сотрудники Государственной дорожно-патрульной службы, в часы пик заторов не будет", - считает Гусейнов.

Другой водитель, Ильгар Атаев в свою очередь не считает, что причина пробок – в многочисленных автомобилях такси, как многие полагают: "Наоборот, если не будет такси, которые развозят за один манат с человека, то из-за пассажиров, которые едут в Хырдалан и Сумгайыт, тут будет образовываться еще больше пробок".

После ДТП с летальным исходом компанию-перевозчика нужно довести до банкротства >>

По его мнению, высокая плотность связана с узкими улицами на подъездах к круговому движению у станции метро. В некоторых местах дороги расширили, но дальше автовокзала дорога сужается, похожа на бутылку, говорит он. По мнению Атаева, если из Сумгайыта в Баку будет второй въезд, проблема, пусть и частично, но решится.

Замкнутый круг: когда исчезнут заторы у станции метро "20 Января"

Водитель Эльвин Мамедли вспоминает, что территория вокруг станции метро еще в советские времена была остановкой водителей такси, главным образом для тех, кто въезжал в город с севера: "Отсюда выезжают и те, кто едет в Хырдалан и Сумгайыт, поэтому остановка выгодна таксистам".

Умный гору обойдет: строится дорога в обход Агсуинского перевала

Мамедли также считает, что машины, занятые в частном извозе, не должны парковаться у обочины дороги. "Но это не значит, что их автомобили надо гнать оттуда. Все равно они опять туда вернутся", - говорит он. Проблема решится, если такси выделить определенное место. Можно, к примеру, выделить для такси участок, который в народе называется "старый автовокзал", туда же перенаправить один из выходов метро, считает Мамедли.

Услышав мнение водителей такси, редакция обратилась к представителям соответствующих структур. По словам руководителя Бакинского транспортного агентства (БТА) Маиса Агаева, представляемое им ведомство представило целый ряд проектов, которые направлены на организацию движения не только на участке вокруг станции метро "20 Января", но и дальше, у северного въезда в столицу. Проекты также предусматривают улучшение движения транспорта в направлении Тбилисского проспекта.

Кто-то хочет делать бизнес, но из-за чьих-то желаний страдают десятки тысяч людей

Представитель БТА отметил, что соответствующие мероприятия проводятся и на других участках: "Мероприятия по улучшению дорожного движения, которые проводились на территории третьего микрорайона, уже близятся к завершению. После окончания работ в третьем микрорайоне заработают и светофоры". Тем самым, продолжил Агаев, таких заторов, как прежде, уже не будет. Вместе с тем, ведутся работы по улучшению транспортных условий и на близлежащих к кругу "20 Января" участках – на территории четвертого микрорайона и у станции метро "Мемар Аджеми".

"До сих пор выполнено только одно предложение, выдвинутое БТА по территории вокруг станции метро "20 Января". И оно связано с установкой светофоров. Но одними светофорами проблему не решить. Надо изменить места расположенных там остановок", - говорит он.

Представитель БТА также указал, что предусмотрено изменение места остановок: "Водители, которые занимаются незаконным развозом пассажиров, припарковывают свои авто у обочины дорог, препятствуют движению. С такими фактами также будет вестись борьба".

Определен размер выплат за недвижимость, сносимую ради новой дороги в Баку

Своим мнением о причинах высокой плотности движения также поделился начальник отдела по связям с общественностью Главного государственного управления дорожной полиции города Баку, полковник полиции Вагиф Асадов. По его словам, виновниками пробок являются водители, которые нарушают правила парковки и остановки транспортных средств.

Он также добавил, что водители, которые незаконно оказывают услуги такси, а также пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте, тоже частично создают проблемы на дорогах. Водители общественного транспорта должны останавливаться в специально отведенных местах, отметил Асадов.

"К сожалению, в указанном месте по-прежнему можно встретить водителей, которые создают неудобства, оправдываясь тем, что зарабатывают там себе на жизнь. В отношении них и сегодня ведутся определенные мероприятия", - говорит дорожный полицейский.

Для предотвращения образования искусственных заторов и пробок на указанной территории работают сотрудники дорожной полиции, среди водителей проводится просветительская работа, также сказал Асадов. При это он положительно оценил тот факт, что там же работают представители БТА.