В интернете успешно существует сайт Kickstarter — платформа для привлечения денежных средств на реализацию творческих и производственных проектов по схеме краудфандинга. Kickstarter финансирует самые разнообразные стартапы, такие как съемка киноэксперимента из серии «парад уникальных художественных приемов» и «будущая гордость независимого зимбабвийского кинематографа», запуск странных до невероятности изданий или, например, постройку в горах Колумбии лаборатории для спорных научных изысканий.
Как это все работает? Система одна. Сперва придумщики какого-либо гениального прожекта объявляют в рамках Kickstarter, что откровенно бедны и их накоплений не хватает на запуск бизнес-идеи. И презентуют свой проект. Тут под них и «подписываются» симпатизирующие жители нашей планеты, всем миром сбрасываясь (по схеме «чем богаты») на реализацию идеи и запуск проекта. Сработает — и скинувшиеся деньгами получат свой процент от прибыли нового дела, не сработает — что ж, никто никому не гарантировал золотых гор.
До недавних пор (а именно до октября) все это было шалостью, строго говоря, для студентов, желающих (как обычно) стать новыми илон-масками и билл-гейтсами, подпольных сумасшедших и непризнанных гениев. Теперь же на эту территорию зашли любители красивой и дорогой жизни, страстно любящие предметы и признаки роскоши.
Итак, компания людей под общим именованием Suave решила не за свой счет, а при финансовой помощи запустить производство элитных мужских кошельков из дорогой кожи, тонкостенных и очевидно красивых.
Изящная, свежая идея? Вполне, если судить по деньгам, которые пожертвовали случайно увидевшие объявления люди. За неполный месяц предприимчивые Suave собрали под реализацию проекта уже более 60 тысяч долларов. Вот что значит неожиданный бизнес-проект, умело и правильно поданный и проданный.