БАКУ, 15 ноя — Sputnik, Ирада Джалил. Летом на трассе Баку-Сумгайыт Государственное агентство "Автомобильные дороги Азербайджана" проводило ремонт. Жители города, постоянно пользующиеся этой дорогой, стояли в нескончаемых пробках, но все же надеялись, что это всего лишь временные трудности.
И действительно, трассу капитально отремонтировали. Но проблемы остались...
В настоящее время на участке дороги, протянувшемся от Бакинского международного автовокзального комплекса в сторону Хырдаланского круга наблюдается критическая картина. Обратившийся в Sputnik Азербайджан водитель Кямал Аббасов пожаловался на расположенную на упомянутом участке трассы Баку-Сумгайыт металлическую конструкцию в асфальте.
Водитель недоумевает, почему при строительстве дороги ее не "закатали" в асфальт: "Все-таки это мешает водителям. Ремонтировали всю дорогу, можно было бы и этот участок исправить". Кроме того, Аббасов пожаловался на продолжающиеся пробки на участке ближе к Хырдалану.
За этот год на дорогах Азербайджана погибли более 500 человек >>
Руководитель пресс-службы Госагентства Анар Наджафли, комментируя вопрос для Sputnik, отметил, что указанный металлический барьер называют "температурным швом" и устанавливают его на мостах.
"Покрывать их сверху асфальтом нельзя. В металлических бетонных конструкциях мостов в жаркую погоду происходит процесс расширения, а в холодную - сужения", - сказал Наджафли, добавив, что "температурный шов" помогает регулировать указанный процесс.
В частости, шов предупреждает возникновение таких проблем, как, к примеру, трещины. "Раньше на окраине дороги оставались железки. Вместе с тем, оставались трещины и неровности. Во время ремонта все недостатки были устранены, теперь дорога ровная и гладкая. Никаких электрических проводов там тоже нет".
"Проспект смерти" в Баку: решение Кабмина может возродить имя академика >>
Что касается пробок, то по словам Наджафли, они на указанной трассе будут всегда: "Эта дорога – один из главных въездов в город, поток не прекращается. Что бы ни делали, избавиться от пробок тут невозможно".
Эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы в свою очередь отметил, что трассу Баку-Сумгайыт ремонтировали не один раз. В ходе последнего ремонта практически все участки пути были выровнены, металлические ограждения и барьеры убрали, дорогу расширили.
Оползень в Баку: часть скалы оказалась в подвешенном состоянии >>
Только в одном месте остался металлический шов. "Вообще, и его следовало бы залить асфальтом. Но по всей видимости, не получилось, так как участок проходит над мостом, и там проходят высоковольтные линии электропередач", - отметил Мурадлы.