Удивительное дело. Путь кутюрье, чьи платья сейчас можно увидеть на первой леди Азербайджана и инфлюенсерах вроде «турецкой Синди Кроуфорд» модели Тюлин Шахин, начался не с традиционного для модных дизайнеров колледжа Saint Martins, но с факультета международных отношений одного немецкого университета.
Туда, по закону жанра «отцы и дети», Руфата после школьных лет и отправили родители. Какая мода, зачем мода, если есть надежный диплом и нормальная карьера? Очевидно, родные Руфата думали именно так. И молодой отпрыск семейства прислушался к голосу старших.
Однако, зов сердца — есть зов сердца. Степень бакалавра, полученная в ФРГ, успешно освоенная после того в Голландии магистратура, желания стать дипломатом в Руфате так и не развили.
Отучившись, как говорит он сам, «для родителей», Руфат все равно сделал выбор в пользу моды. И не зря.
XS vs Plus size?
К желанию стать модельером подтолкнула вполне конкретная проблема: отсутствие в мировых бутиках вещей, подходящих для крупных мужчин. Руфат решил выступить в роли соперника известным брендам, которые шьют исключительно под «форматные» фигуры: «На подиумах сегодня мужчины-модели превратились в «вешалки», дизайнеры следуют женоподобной тенденции и в мужской моде. В итоге мы видим моделей размеров Small и Extra small. В связи с этим для показов Afffair мне очень сложно найти манекенщиков, поскольку мы ориентированы совсем на другой сегмент: мы создаем модную и красивую одежду для более крупных мужчин», — сказал дизайнер.
Afffair: что, где, когда
Сегодня за руфатовским инстаграм-аккаунтом @afffair.fff следят порядка сти тысяч поклонников — немалая цифра для небольшого бренда с некрупной историей. Появился Afffair сразу после того, как Руфат получил свое третье образование: дело было в стамбульской академии модельеров Vakko Esmod (в той самой, где недавно во время показа на подиум выбежала кошка).
Отвечая на вопрос о главной фишке линейки, Руфат не колеблясь говорит: «Комфорт и самое cысокое качество». И гарантирует: пиджак от Afffair и через полгода, после серии стирок, будет таким же, как и в день, когда вы его купили.
Успех
Сложно поверить, но Руфату с первого раза удалось достигнуть такой важной планки в фэшн-мирке, как участие в Миланской неделе моды. За четырехчасовой презентацией во дворце Сербеллони последовало открытие бутиков с вывеской Аfffair в шести странах, приглашение на важную для индустрии мужской одежды флорентийскую выставку Pitti Uomo, участие в других модных марафонах (вроде турецкого и дубайского) и признание лучшим европейским дизайнером 2018 года по версии Fashion TV.
Кроме очевидных достижений, есть и забавная, но вполне показательная история. В 2017 году многие блогеры обвинили Эли Сааба в плагиате: уж больно походил показанный на Paris Fashion Week белый костюм ливанского модельера на коллекцию Исмаилова 2015 года. Сам Руфат отреагировал на ту шумиху вполне сдержанным комментарием: «А мне приятно, что всемирно известный дизайнер решил подражать мне».
Этим летом никто особо и не удивился новостям о том, что коллекция Исмаилова Power of Fire будет показана в рамках Нью-Йоркской недели моды. 7 сентября в легендарной Springs Studio, в один день с показами Ральфа Лорена, Оскара де ла Рента и Вивьен Вествуд, Руфат явил миру свои 30 луков haute couture с использованием полудрагоценных камней.
В одном из интервью после показа он без ложной скромности заявил: «Я первый азербайджанец, представляющий модную коллекцию на Нью-Йоркской неделе моды. Горжусь собой».
И это совершенно справедливо.