Новости

Электронное решение: в каких случаях "гаишник" должен предъявлять его водителю?

В определенных ситуациях, в частности, когда решение напрямую помещается в центральный банк информации, дорожный полицейский может и не информировать об этом водителя.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 4 ноя — Sputnik, Ирада Джалил. В определенных случаях, когда в отношении нарушителя дорожного движения составлено электронное решение, сотрудник дорожной полиции может подойти к водителю и проинформировать его об административном нарушении.

"Гаишники" vs женщины: кто выиграл и за что отчитали сотрудников Sputnik Азербайджан

Об этом Sputnik Азербайджан сказал член комитета Милли Меджлиса по политике и государственному строительству, депутат Рафаэль Джабраилов.

Как известно, некоторое время назад практика выписки электронных протоколов для нарушителей правил дорожного движения была заменена на иной вид электронного документа — электронное решение. Указом под номером 110 президента АР от 11 февраля 2014 года была создана система ASAN ödəniş. Цель этой системы в том числе и в том, чтобы отправлять гражданам в электронном порядке решение или электронный протокол, составленные по административному правонарушению, а также обеспечить оплату административных штрафов.

Дело в том, что это самое электронное решение должно выноситься в режиме реального времени. Практика, когда нарушение фиксировалось камерами видеонаблюдения, анализировалось компьютером и после этого, спустя несколько часов, а то и дней, составлялся протокол (отныне решение) осталась в прошлом. Теперь если решение было вынесено не в режиме реального времени, оно считается недействительным, и водитель будет освобожден от ответственности за него.

Если электронное решение (вместе с дополнениями) не будет размещено в электронном кабинете водителя в течение одного дня, водитель будет освобожден от ответственности за это нарушение правил. При этом водитель может в течение 20 дней подать жалобу на составленное в отношении него электронное решение.

СМС от полиции: водителей просят быть внимательными к уведомлениям

В этой связи возникает вопрос – получается, что электронное решение можно вынести, только если дорожный полицейский остановил нарушителя на дороге?

По словам Джабраилова, все зависит о того, о каком решении идет речь. "Например, завершился срок действия водительских прав, либо есть проблемы с техосмотром — в таких случаях дорожный полицейский может подойти к водителю", — сказал он.

Но в некоторых случаях, к примеру, когда решение напрямую передается в центральный банк информации, дорожный полицейский не должен подходить к водителю. Это, в основном, бывает в случаях, когда превышение скорости автомобиля зафиксировано радаром.

Эксперт в дорожно-транспортной сфере Эльмаддин Мурадлы отметил, что понятия "электронный протокол" в стране уже не существует.

"Все административные нарушения, зафиксированные приборами, с помощью фото- и видеосредств, называются электронными решениями. И эти решения должны быть представлены водителю в любом случае. После того как водителю будет представлено бумажное уведомление, и от водителя не поступит жалоба, решение вступает в силу. И начинается отсчет времени".

Мурадлы также описал порядок выплаты штрафов: "Если, например, водителю выписан штраф в 60 манатов, то в течение десяти дней он должен выплатить 54 маната. После этого водителю дают возможность месяц на то, чтобы он мог оплатить штраф без процентов. Второй месяц на штраф уже начисляются пени. Если штраф не будет выплачен по истечении двух месяцев, то выносится решение о задержании транспортного средства и перевозке его на штрафстоянку".

По словам эксперта, если решение не было доставлено водителю в письменном виде, сотрудник дорожной полиции может остановить автомобиль и представить ему распечатанный вариант электронного решения: "Кроме того, дорожный полицейский имеет право остановить водителя и предупредить его в связи с составленном в отношении него электронным решением".