Новости

Российские компании помогут снизить отток валюты из Азербайджана

В Азербайджане предпринимают активные шаги по налаживанию сборки автомобилей, грузовиков и автобусов, и российские деловые круги принимают в этом вопросе активное участие.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 16 окт — Sputnik, Фуад Ализаде. Заметное увеличение нефтедолларового потока в национальную экономику Азербайджана дало толчок активизации бизнеса в ненефтяном секторе, реализации крупномасштабных инфраструктурных проектов и улучшению благосостояния населения страны, что в результате поспособствовало росту импорта автобусов, грузовиков и легковых автомобилей.

Спасибо, нефть: приток валюты в Азербайджан вырос почти вдвое

Вместе с тем, резкий рост количества импортируемых транспортных средств неизбежно ведет к увеличению оттока валюты. С учетом небольшого объема азербайджанского рынка единственным путем снижения оттока валюты остается не создание полномасштабного конвейерного производства автомобилей, а наладка местной сборки транспортных средств, которая позволяет также создать новые рабочие места.

По итогам января-сентября 2018 года из-за рубежа в Азербайджан было ввезено 16,382 тысячи единиц транспортных средств, что на 9,739 тысячи единиц, или в 2,5 раза превышает показатели за аналогичный отчетный период прошлого года. Об этом, как сообщает Sputnik Азербайджан, говорится в данных Государственного таможенного комитета (ГТК) АР.

Основную массу импортируемых транспортных средств по итогам девяти месяцев этого года составили легковые автомобили — их было ввезено 14,680 тысячи единиц что в 2,5 раза больше прошлогоднего импорта.

Тем самым, уже к началу октября импорт автомобилей превысил совокупные показатели поставок за весь 2017 год.

Атака на доллар предусматривает изменение структуры валютных резервов>>

Между тем, приобрести новый автомобиль или поменять старый решили не только рядовые граждане. Предприниматели в связи с оживлением экономики стали приобретать заметно больше грузовиков. Так, по данным таможенного ведомства, за девять месяцев 2018 года в страну было ввезено 1507 грузовиков, что на 837 единиц, или более чем в два раза, превышает показатели января-августа прошлого года.

Союз маната и рубля: Баку и Москва обсуждают возможность расчетов в нацвалютах

Снижение импорта прослеживалось только в сегменте пассажирских автобусов. Так, за отчетный период в страну быдло завезено лишь 110 автобусов, тогда как в минувшем году к октябрю уже было импортировано 138 автобусов.

Однако ситуация в текущем году еще успеет измениться — до конца декабря в Баку будет завезено еще дополнительно 300 современных автобусов для обновления столичного парка.

Конечно, приобретение грузовиков, автобусов или личных автомобилей, обновление парка транспортных средств — дело необходимое, но удовольствие не из дешевых. Как результат, по итогам девяти месяцев этого года на импорт транспортных средств и запасных частей было потрачено 410,1 миллиона долларов, что на 118,5 миллионов, или на 50,8% превышает прошлогодние показатели. Тем самым, доля транспортных средств и запасных частей в общем показателе импорта выросла с 3,5% до 5,2%.

Единственным способом решения задачи снижения вывода валюты из страны правительство видит в стимулировании деловых кругов на налаживание сборки автомобилей и грузовиков в пределах Азербайджана. И в данном направлении сделаны определенные шаги: в марте 2018 года в Нефтчалинском промышленном квартале открылся автомобильный завод Khazar, способный производить десять тысяч автомобилей в год.

Еще больше валюты: стоит ли облегчать иностранцам покупку недвижимости в Баку?>>

Также с российскими партнерами из группы ГАЗ достигнуты договоренности по строительству автозавода по выпуску малотоннажных грузовиков в Гаджигабульском промышленном квартале.

Общий интерес: как заманить покупателей в современные торговые центры

Идут непростые переговоры с российскими компаниями по возможностям сборки автобусов.

Кстати, российские компании играют ведущую роль в создании азербайджанской автомобильной промышленности, с учетом сборки на Гянджинском автомобильном заводе российских грузовиков КАМАЗ.

Отметим, что строительство пусть и сборочного производства позволяет не только снизить масштабы оттока валюты, но также способствует созданию дополнительных рабочих мест. Кроме этого, наличие сборочного производства позволяет создать более качественное техническое обслуживание выпущенных транспортных средств, с учетом подготовки соответствующих кадров и возможностью производства отдельных расходных материалов внутри страны.

В 2017 году импорт транспортных средств и запасных частей в Азербайджан составил 422,1 миллион долларов. В 2017 году в Азербайджан было импортировано 11,610 тысяч легковых автомобилей, в 2016 году — 4,991 тысяча, в 2015 году – 23,765 тысяч, в 2014 году – 57,615 тысяч, в 2013 году – 94,879 тысяч.