Новости

Амбициозные планы: какие мегапроекты сблизят Азербайджан и Россию

В Баку обсуждены текущее состояние транспортных проектов, реализуемых Азербайджаном и Россией, а также потенциал дальнейшего развития сотрудничества в данной сфере.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 27 сен — Sputnik. Транспорт является одним из основных направлений сотрудничества между Азербайджаном и Россией, заявил министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев в ходе круглого стола на тему "Укрепление сотрудничества в области транспорта и транзитных перевозок" Девятого Межрегионального азербайджано-российского форума, проходящего в Баку в четверг, 27 сентября.

Азизов: развитие инфраструктуры Баку привело к быстрому росту потока туристов

Как сказал министр, благодаря своему географическому положению Азербайджан — единственная страна, которая имеет общие границы с Россией и Ираном: "Россию омывают холодные моря, Иран — теплые. Сам Бог велел Азербайджану стать связующим звеном между холодными и теплыми морями".

Мустафаев отметил, что каждая из стран осуществляет инфраструктурные проекты на своей территории, и республика в этом направлении также сделала немало. Министр рассказал о строительстве автомагистрали до границы с Ираном, а также о планах прокладки новой магистрали к границе с Россией, которую планируется ввести в строй к 2020 году.

Министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев

Также глава азербайджанского экономического ведомства отметил планы по обеспечению функционирования платных дорог до границ двух стран.

Азербайджано-российские отношения стали главной темой на форуме в Баку >>

Кроме того, Мустафаев отметил, что большие проекты реализуются и реализованы в сфере железнодорожного транспорта. "С запуском железной дороги Баку-Тбилиси-Карс заработал новый транспортный коридор. По имеющимся у нас сведениям, по нему уже планируется перевозка российских грузов до южных портов Турции", — сказал министр.

По его словам, Азербайджан предпринимает надлежащие меры и для развития морского транспорта. При этом, по мнению Мустафаева, важную роль в развитии данной сферы сыграет подписанные соглашения по правовому статусу Каспийского моря, состоявшееся в конце августа в Астане.

Министр экономического развития России Максим Орешкин

Министр сказал о строительстве современного порта Алят, который обладает всеми возможностями для транзитных перевозок.

"Что касается наличия или недостатка судов, отмечу: несколько лет работает Бакинский судостроительный завод, и в следующем году будет сдано четыре судна: два танкера и два — типа Ro-Pax. На следующие три года планируется выпуск еще четырех судов",- сказал он, заметив, что подписание соглашения по Каспию позволяет продвигаться в этой сфере и далее.

Как сказал Мустафаев, транспорт является ключевым направлением в сотрудничестве двух стран и в этой отрасли имеется очень много возможностей.

В свою очередь, министр экономического развития России Максим Орешкин подчеркнул, что между странами имеются амбициозные планы по развитию торговли, в реализации которых сторонам не обойтись без двух составляющих: транспортно-логистической и финансовой.

Министр экономического развития России Максим Орешкин

По словам российского министра, в транспортной отрасли можно выделить две истории, первая из которых — развитие инфраструктуры на границе двух стран.

"После визита президента Азербайджана Ильхама Алиева в Россию в сентябре этого года российским президентом дано поручение построить всю необходимую инфраструктуру на границе с Азербайджаном до конца следующего года. И у нас всего 12 месяцев на это", — сказал Орешкин.

Вторая история, как сказал министр — это дальний транзит. Однако, как указал Орешкин, надо учитывать, что это не только лишь транзит: "Это хорошо, но важно понимать, что Азербайджан, будучи в центре, подключен ко всем глобальным рынкам Азии".

Как заметил министр, это создает возможности поставок товаров из Азербайджана, что важно для совместных предприятий.

Бакинский интерес Москвы: визит Путина – продолжение сложной комбинации

Между тем, помощник президента России Игорь Левитин указал на то, что многие страны уступают в борьбе за мировые грузовые перевозки.

При этом он отметил сильную конкуренцию между железной дорогой и автомобильными перевозками. Левитин подчеркнул: "Грузовые автомобили все больше забирают грузы у железных дорог. Поэтому, на мой взгляд, необходимо быстрее решать вопрос соединения железных дорог Ирана и Азербайджана, потому что коридор не может работать по частям".

Также он указал на недостаток большегрузов на Каспии, которые позволили бы осуществлять перевозки между всеми странами водоема.

Игорь Левитин, помощник президента РФ

Левитин указал и на важность создания единой цифровой документации между государствами, чтобы не пришлось в каждой стране транспортного коридора получать новые документы. При этом помощник президента РФ отметил важность и пассажирских перевозок между странами: "Грузы грузами, но люди хотят общаться. Надо, чтобы люди могли ездить".